С ведома первых лиц МПС в Россию импортируются рельсы на невыгодных для страны условиях. Правительство намерено провести проверку деятельности министерства. В среду МПС, вероятно, посетит Борис Немцов. Согласно имеющимся у редакции сведениям в последние годы МПС резко сократило закупки рельсов отечественного производства под предлогом их низкого качества. Однако закупки импортных рельсов осуществляются на невыгодных для России условиях через посредническую фирму "БМТ Карго", зарегистрированную на Кипре. К примеру, только в прошлом году по распоряжению первого замминистра МПС Ивана Беседина ведомство закупило у японских компаний "Ниппон стил корпорэйшн" и "МКК корпорэйшн" 22 тысячи тонн магистральных рельсов на сумму 18,7 миллиона американских долларов. Причем посреднику предоставляются необыкновенные льготы и тарифные скидки. Эти "золотые" рельсы до сих пор не пущены в дело, однако другой замминистра МПС РФ Николай Аксененко подписывает договор N 1/97С на приобретение рельсов у тех же японских фирм, уже на сумму 32,78 миллиона долларов США. Такие сделки, считает источник, не только нецелесообразны для экономики страны, но и вредны, поскольку они направлены фактически на удушение отечественных заводов, много лет специализирующихся на выпуске рельсов высокого качества. В среду, 16 апреля, состоится очередная коллегия МПС, в которой ожидается участие первого вице-премьера Бориса Немцова, отвечающего за реформу естественных монополий, включая железные дороги. Ранее уже сообщалось, что равительство решило проанализировать валютно-финансовую деятельность предприятий Министерства путей сообщения (МПС), осуществляющих совместно с коммерческими организациями транзитные и международные грузовые перевозки. Основанием для проверки послужили оперативные данные правоохранительных органов, которые установили случаи противоправных действий предприятий МПС. В частности, речь идет о том, что некоторым транспортным коммерческим компаниям, осуществляющим транзитные и международные перевозки, предоставляются значительные скидки с железнодорожных тарифов, достигающие 30 - 40 процентов. При этом источник в Правительстве сообщил, что речь идет о компаниях, которые принадлежат лицам, имеющим прямые связи с руководством МПС. В начале апреля Борис Немцов, выступивший инициатором проверки деятельности МПС, заявил, что создана специальная правительственная комиссия, которая должна проанализировать, каким образом формируются железнодорожные тарифы и как осуществляется деятельность министерства. роверка МПС не проводилась последние семь лет. Министерство должно в госбюджет семь триллионов рублей и 3,5 триллиона - в Пенсионный фонд. Это, по мнению Немцова, свидетельствует, что порядка в финансовых вопросах в МПС не существует. Первый вице-премьер отметил, что у Правительства уже имеется конкретный план действий по реформированию МПС. Ожидается, что к проверке деятельности МПС будут, помимо Министерства финансов РФ и Антимонопольного комитета, привлечены Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности и Федеральная служба налоговой полиции. Участие в этой акции примет также Генпрокуратура РФ.
|