политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

Весь компромат. Главные скандалы. 11.09.17


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 16.08.2017


» 

Итоги выборов-2017. Врио глав Удмуртии и Пермского края – Александр Бречалов и Максим Решетников ушли в отрыв от соперников


» 

Итоги выборов-2017. Кто выборам не товарищ?


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 12.09.2017


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 13.09.2017


» 

Итоги выборов-2017. Врио Бурятии Алексей Цыденов: «Выше уже некуда!»


» 

Бумага для принтера «сдала» Кирилла Серебренникова




  

Дайджест »


Петербургские игры МПС

Главные железнодорожники даже не объяснили, на какие "мелочи" истрачены 3 миллиарда долларов

Версия для печати
Сохранить статью

"75 тысяч работников Октябрьской железной дороги и членов их семей, доверивших Балтийскому банку свои сбережения, вот уже несколько месяцев находятся под угрозой потери вкладов. Причина для нашего времени банальная: крупные заемщики, опекаемые могущественными чиновниками из Министерства путей сообщения, по разным причинам манкируют финансовыми обязательствами, что ведет к губительным последствиям для анка и его клиентов. Попытка разобраться в этой ситуации дала в руки нить, ведущую к одной из самых жгучих тайн МПС, которая связана с разрекламированным проектом скоростной железной дороги Санкт-Петербург - Москва.
Многие, наверное, помнят, сколько шуму было вокруг этого проекта. (Газета "Труд", напомним, последовательно выступала против него). Сегодня МПС не очень распространяется по данному поводу. И понять руководящих железнодорожников нетрудно. Ведь объем финансирования реконструкции главного хода железнодорожного пути Санкт-Петербург - Москва в 1997 году составил 900 миллиардов неденоминированных рублей, а где они теперь? Возможно, кое для кого вопрос слишком сложный и даже опасный. Но попробуем хотя бы отчасти на него ответить.
Весной 1997 года МПС возглавил Николай Аксененко. Через два месяца министр распорядился: "Для оперативного и квалифицированного руководства, повышения ответственности за проектирование и строительство, а также с целью сокращения затрат, связанных с привлечением дополнительных генподрядчиков, приказываю: установить единым генеральным подрядчиком по реконструкции железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва АО Балтийскую строительную компанию. Указания МПС от 25.11.96 г., 20.01.97 г., 27.02.97 г. в части определения генподрядчика считать утратившими силу. Министр Аксененко.
Звучит вроде благообразно. Тем не менее приказ интересно почитать и между строк. В России немало мощных организаций, которые, как говорится, собаку съели на строительстве и реконструкции железных дорог. Взять хотя бы железнодорожные войска, на счету которых, в значительной мере, такая магистраль века, как БАМ, и которые сегодня "лапу сосут" от безработицы. Но выбор министра падает на БСК. И это тем олее странно, что данная фирма, не обладая соответствующими строительными мощностями, является, по сути, посреднической компанией. Кое-что прояснится, если познакомиться с "биографической" справкой БСК: создана в 1994 году, на обслуживании находится в уже упоминавшемся Балтийском банке. Глава БСК - Игорь Найвольт. По сведениям печати, фирма создавалась не без участия Николая Аксененко. А в одном из журналов сообщается, что Найвольт и Аксененко еще в молодости вместе служили в Сибири: один - начальником станции, а другой - начальником строительно-монтажного поезда. Так это или нет, но "партнерские" отношения бывших сослуживцев зримо проявились в начале 90-х годов, когда Найвольт открыл в Сочи фирму "Юг-строй" (к тому же времени относится и создание фирмы "Дельта-универсал"). Интересно то, что Октябрьская железная дорога, где тогда работал Аксененко, передала "Юг-строю" большие объемы строительной и транспортной техники (якобы для реконструкции принадлежавших МПС здравниц), которые затем по остаточной стоимости были проданы своей же фирме "Дельта-универсал". Так что, как видим, опыт взаимодействия в реконструкторской деятельности у Найвольта и МПС уже имелся. Видимо, Аксененко решил его приумножить.
После издания им упомянутого приказа Найвольт начал успешно заниматься финансовыми операциями. С 1 сентября по 31 декабря 1997 года из ГУП дирекции реконструкции железнодорожной линии Санкт-Петербург - Москва на расчетный счет БСК поступило 242 миллиарда рублей, что составило 97 процентов поступлений в БСК за тот же период. Параллельно со счетов БСК в адрес дочерних и подконтрольных этой компании фирм пошли крупные денежные переводы. Финансы потекли и в Москву, приобретались ценные бумаги, валюта. Имеет ли все это отношение к реконструкции путей? Вопрос не для печати, а скорее для правоохранительных органов. Зато все ясно с приказом Аксененко от 28.07.97 г. о включении "в состав титула реконструкции и капитального ремонта магистрали Москва - Санкт-Петербург строительства 140-квартирного жилого дома по улице Болотниковской в г. Москве".
Любопытно, что в другом документе Аксененко сам себя за подобные действия как бы бьет по рукам, мрачно констатируя, что "отрасль находится в таком состоянии, когда дальнейшее снижение объемов инвестиций недопустимо и грозит необратимыми процессами".
Но "партнерством" с Найвольтом финансовая деятельность Аксененко не ограничилась. Основным учредителем Балтийского банка, о плачевном состоянии которого здесь уже говорилось, является подразделение МПС- Октябрьская железная дорога. А среди крупных должников этого банка числится промышленно-финансовая группа "Евросиб", возглавляемая родственником министра путей сообщения Сергеем Аксененко, который одновременно является членом совета банка. Небезынтересно и то, что немалая часть сомнительных договоров (в том числе и с "Евросибом"), поставивших банк в плачевное положение, подписана Олегом Шигаевым, который до середины 1997 года работал заместителем председателя правления Балтийского банка, затем стал помощником железнодорожного министра. А недавно Аксененко назначил его своим заместителем, курирующим финансовые вопросы. О результатах такого "партнерства" нелицеприятно говорится в письме председателя правления Балтийского банка О. Казанской начальнику ОЖД А. Зайцеву: "В настоящее время назначено рассмотрение в Арбитражном суде ряда исков со стороны Балтийского банка к ПФГ "Евросиб" (генеральный директор - член совета банка С.В. Аксененко), в том числе по предъявленному в ноябре 1997 г. и неоплаченному векселю на сумму 7, 1 млрд. рублей.; ссудной задолженности в сумме 35, 6 млрд. руб. основного долга и 8, 3 млрд. руб. неуплаченных процентов.
У банка имеется судебное решение о взыскании с ПФГ "Евроси " 437 тыс. долл. США за неисполненное поручительство за компанию "GALESBURG", в ближайшее время в Арбитражный суд будет подано аналогичное исковое заявление на 1 млн. долл. США. Банком готовится исковое заявление о взыскании 4, 6 млрд. руб. с ПФГ "Евроси " как поручителя по уплате процентов за еще одного крупного заемщика банка - АООТ "Фосфорит".
ПФГ "Евросиб" также направлено требование по оплате 14 млрд. руб. как единственному индоссанту по опротестованному и неоплаченному векселю АООТ "За айкальский ГОК". Таким образом, только перечисленные выше обязательства ПФГ "Евросиб" составляют 1437 тыс. долл. США и 55, 6 млрд. руб...
Проводимая банком работа по принудительному взысканию задолженности имеет неочевидные перспективы в связи с имеющейся информацией о финансовом состоянии заемщиков и их нежелании выполнять свои обязательства..."
Справедливости ради следует отметить, что руководство МПС не закрывает глаза на свои "просчеты" в области финансов. В подготовленной им "Концепции структурной реформы на железнодорожном транспорте" предусмотрено, что МПС в 1998-2000 гг. намерено заниматься созданием "условий для обеспечения прозрачности финансовых потоков на железнодорожном транспорте". К сожалению, пока, как мы у едились, прозрачность явно недостаточная. Кстати, не наблюдается она и в составленном для правительства документе, где указано, что из более чем 100 трлн. рублей, потраченных МПС в 1997 году, 19, 1 процента ушло на "другие цели": лавные железнодорожники даже не посчитали нужным расшифровать, на какие "мелочи" было пущено 3 млрд. долларов.
Похоже, что вразрез с провозглашенными в Концепции намерениями министром проводится и кадровая политика. Уже упоминалось о том, как резко пошел в гору Шигаев, поставивший Балтийский банк на грань катастрофы. Словно в отместку за то, что начальник ОЖД Анатолий Зайцев "восстал" против финансовых манипуляций "партнеров" МПС, министр начал самолично "вырубать лес" вокруг строптивца. риказом N 168 от 30.03.98 г. он освободил от должности заместителя начальника ОЖД по локомотивному хозяйству. Приказом N 172 от 31.03.98 г. ту же экзекуцию произвел с начальником финансовой службы, назначив исполнять его обязанности Галину Крафт. Заметим, что все это (как заявил в беседе со мной Зайцев) - даже без элементарного согласования с начальником ОЖД. Мягко говоря, странный подход к решению кадровых вопросов из Москвы через голову петербургского руководителя. Но еще большее удивление вызывают официальные отзывы о "выдвиженцах" Аксененко. Взять ту же Галину Крафт. На недавно состоявшейся коллегии МПС, как сообщил начальник ОКЖ, ревизионная комиссия предала огласке результаты проверки, в соответствии с которыми деятельность Крафт на прежней должности привела к нанесению ущерба ОЖД в размере 21 млрд. рулей. Судом это еще не доказано. Но и вопросы к Крафт пока не сняты. Однако, видимо, для Аксененко оказалось достаточно данных внутриведомственной проверки, чтобы поощрить сего финансиста должностью рангом повыше, расширив ее возможности в деле реформирования "финансовых потоков" МПС.
Когда сталкиваешься с подобными фактами, невольно задумываешься о том, что если хотя бы в еще двух-трех министерствах такая же "финансовая прозрачность", как в МПС, то реформы не скоро выйдут из состояния пробуксовки. А вкладчики не только Балтийского банка, но и многих других вряд ли в ближайшее время смогут спать спокойно.
Вот на такие "революционные" мысли наводят "петербургские игры" МПС. "


21.04.1998



Сергей Турченко
Труд

В начало статьи

Рекомендуемый контент

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Загрузка...

Выбор редактора

»  

Куда делись 110 миллиново рублей "Пока все дома"?


» 

Кто сливает Венедиктова? «Эхо Москвы» не платит налоги


» 

Сенсационный поворот в деле Шакро Молодого. Основатель "Якитории" явился с повинной


» 

Бумага для принтера «сдала» Кирилла Серебренникова


» 

100 миллиардов около стройки "Газпрова" ушли за рубеж. Обыски в Петербурге по 40 адресам


» 

Новости из жизни судьи Елены Хахалевой: откуда справка о дипломе?


» 

Многодетный Немцов и «гарем» полковника Захарченко


» 

Новости коррупции: «Кресты-2» отметились взяткой в 350 млн рублей


» 

Каждому «цапковому» холдингу – свою судью!


» 

Вор в законе Шакро Молодой как организатор генералов и олигархов


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Путин в Ульяновске задел регионы за «живое»


Владимир Путин в Ульяновске озвучил, что с 1 января 2018 года в стране начнется масштабная программа реструктуризации региональных кредитов, а также познакомился с автопарком будущего

»

«Платон» помог реконструировать Ворошиловский мост


23 сентября, на два месяца раньше срока после реконструкции торжественно открыт Ворошиловский мост – главная дорожная артерия Ростова-на-Дону. Из 5,9 млрд рублей, потраченных на его строительство, 1,5 млрд – средства «Платона»

»

Дрифт-такси как бонус


В Хабаровске 24 сентября состоятся заключительные показательные выступления чемпионата Drift Day. Сюрприз – дрифт-такси

»

Аналитики Fitch: Россия улучшила свои показатели по суверенному рейтингу со «стабильного» на «позитивный»


Международное рейтинговое агентство Fitch улучшило кредитный рейтинг России с ВВ на ВВВ, что должно привести к улучшению макроэкономических показателей

»

Международный тигриный уик-энд


Целых три дня в этом году отмечается в Приморском крае «День Тигра». Международный марафон, «тигриный» карнавал, аллея еды и концерт БИ-2 ожидает жителей и гостей края в эти выходные

»

«Всё хорошо, прекрасная Матильда, всё хорошо»


В Новосибирске предпремьерный показ скандального кинофильма «Матильда» прошёл без заметных эксцессов


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия