Еще пару месяцев назад музыкально продвинутые россияне были уверены: популярная заграничная певица Мадонна к нам никогда не приедет. По слухам, она обзывала Россию дикой страной и негодовала из-за процветающего у нас пиратства. Но люди знающие говорили: приедет как миленькая, вопрос цены. Сегодня Мадонны слишком даже много. Лик Мадонны — в рекламных роликах, имя Мадонны — в первых строчках новостных лент, сама Мадонна уже наверняка выступит завтра в «Лужниках». Вот только до самой Мадонны, кажется, мало кому осталось дела. Казалось бы, в Российскую Федерацию впервые едет поп-икона: настоящий живой голос, 20 тонн сценического оборудования, почти 30 человек, задействованных в шоу на сцене, легендарные хиты. Но сопроводивший исторический музвизит скандал, в который оказались втянуты не только представители пресловутого российского шоу-бизнеса, но и госструктуры, духовенство и отдельные сомнительные личности, заслонил своим масштабом хрупкую фигуру 47-летней артистки. Беспрецедентная пиар-кампания перечисленных выше общественно-политических элементов удалась. И ладно, что для многих все закончилось пиаром черным. Он, как водится, самый лучший. А втиснуть свое имя рядом с культовым «Мадонна» — дорогого стоит и не всем по средствам. Но, оказалось, что можно и без них. Если использовать сообразительность. Народ за всеми скандалами наблюдал с лихорадочным ажиотажем, подогреваемым наличием в «деле» явного политического шлейфа: контора с громким названием ФГУП «Кремль», «крестовые походы» иерархов РПЦ с традиционными бородатыми ряжеными в первых рядах и предполагаемое столование певицы с президентом (что, по распространенному мнению, было вброшено в СМИ, дабы справиться с разошедшимися священнослужителями, а потом высочайшим заявлением опровергнуто). На поверку все оказалось проще и неинтереснее. Политического дележа Мадонны в верхах, понятно, не случилось. А случилась местечковая война средних и низших звеньев чиновничьей системы, не поделивших кусок славы и вознаграждения от не любящей делиться мировой музыкальной корпорации — представителя интересов певицы. Питерская компания NCA, председатель концертной организации ФГУП «Кремль» Владимир Киселев и прочие «организаторы» концерта заблудились в коридорах чиновников, не приученных получать откаты престижем. Накануне концерта страсти наконец поутихли. Киселев устранился вместе с не одобренной чиновниками площадкой на Воробьевых горах, американцы отбили поклоны нужным людям, уже не понаслышке узнав о статусе подобных в нашем государстве, отдельные представители российского духовенства, не сумев предать то ли католичку, то ли каббалистку Мадонну анафеме, отошли от мирских дел, успев, правда, выступить в ток-шоу у Малахова. И, может быть, завтра поклонники Мадонны все-таки увидят перед собой не воинствующую поборницу разврата и прочей ереси, не разжигателя мелкополитической розни, а певицу, шоу которой заслуживает уважения. Само по себе. Меня многие спрашивают, неужели мы в Москве еще не доросли до концертов такого масштаба, как выступление Мадонны. На что я им, естественно, отвечаю: давно доросли и даже переросли. В Москве последние десять лет без сучка и задоринки проводились концерты любой степени звездности и любого масштаба покрытия, благодаря чему Москва встала на карту всех гастрольных туров мировых артистов. Если не считать той же Мадонны и группы U2, все остальные звезды самой крупной величины у нас уже отыграли, причем и роковые, и попсовые, и классические. Так что теоретически никаких проблем с организацией гастрольных туров любого масштаба у нас быть не должно. Проблема в данном случае, как ни странно, оказалась изначально не в российской, а в американской стороне. Представитель Мадонны — компания Life Nation, вместо того чтобы обратиться к нашему главному местному промоутеру Наде Соловьевой, которая пыталась привезти Мадонну несколько лет, решила не выпускать деньги из «семьи» и провести эти гастроли самостоятельно, наняв, по всей видимости, за очень небольшие деньги местного чисто технического исполнителя. Им оказалась фирма NCA из города Петербурга во главе с человеком по имени Михаил Шурыгин. Я его лично не знаю, вполне допускаю, что он хороший парень и профессиональный менеджер, но в данном случае он попал абсолютно не в свою тарелку и в ситуацию, совершенно ему не подконтрольную. Выражаясь гоголевским языком, не по чину взял. У них там Северная столица, а у нас реальная, и тут все намного сложнее. Он растерялся, стал делать неверные ходы, наверное, подъезжал не совсем к тем, к кому надо было, с конвертами не такой толщины, как следовало. В результате оказался в полном тупике и неразберихе. А дальше ситуация стала приобретать характер абсурдный и истинно гоголевский. Возникли самозванцы в лице конторы с громким названием ФГУП «Кремль» во главе с печально известным Владимиром Киселевым, который, не имея на то ни малейших полномочий, стал представлять себя организатором концерта и выразителем чаяний Мадонны, которую он почему-то настойчиво называл гражданкой Чикконе. Стал делать заявления, провел пресс-конференцию. Но что еще хуже и катастрофичнее — начались продажи билетов на не санкционированную городскими властями площадку, а именно — Воробьевы горы. Это самый скользкий и самый темный момент всей истории — непонятно, каким образом были выпущены и, более того, пошли в продажу эти билеты. Одна из выслушанных мною версий состоит в том, что Киселев якобы просто подделал разрешительные документы. Другие говорят, что документы не были подделаны, сначала было разрешение, потом его отменили, произошла какая-то война чиновников, взяток, такая подковерная схватка в верхах. К счастью, Киселева дезавуировали и от всего этого дела полностью отстранили. Утверждена новая площадка — стадион в Лужниках, который, по моему мнению, идеален для такого концерта. Оптимизм внушает и то, что в Москву вернулась из летних путешествий Соловьева, которую американцы наняли кем-то вроде кризис-менеджера или консультанта. А что касается выступления православной церкви… Очень слабой и неуверенной в себе должна быть такая церковь, которая видит угрозу для себя и своих прихожан в артистке эстрады. Иерархи нашей РПЦ должны просто себя не уважать, чтобы снисходить до разборок с поп-звездами. Церковь — это значительно более серьезная и возвышенная организация, чем любые институты шоу-бизнеса, и ее представителям просто неуместно и неприлично разменивать тысячелетний авторитет на выяснение отношений с несчастными лицедеями. Артемий ТРОИЦКИЙ, обозреватель «Новой» От первого лица Надежда СОЛОВЬЕВА — председатель правления крупнейшего российского концертного агентства SAV Entertainment
— В чем причина скандалов вокруг концерта Мадонны — смена организаторов, площадки, даты? — Главная причина состоит в том, что заранее надо думать, с кем кооперироваться, когда делаешь такие проекты. Проблема всегда в людях. Концерт принадлежит американской компании Life Nation, они выбирали так называемых ground operator в России, главная проблема и состояла в их неправильном выборе. К счастью, концерт все-таки состоится. — Почему представители Мадонны не выбрали вашу компанию? Вы пытались привезти ее много лет. — Они концерт нам не продали. Они считали, что могут на этой территории делать концерты сами и забирать всю прибыль себе. Но это не так. Для компании, подобной моей, имиджевые проекты, которые не приносят мне никаких финансовых дивидендов, не нужны, у меня имидж и так уже есть. Ground operator — это не наша история. Мы имеем отношение к этому концерту сейчас, Life Nation теперь уже обратилась к нам за помощью, мы являемся консультантами, но не промоутерами, что хорошо. — Какую роль в этой истории сыграли Киселев и ФГУП «Кремль»? — Никакой роли не было. Человек, которого пригласила Life Nation, товарищ по фамилии Шурыгин, сам вообще ничего не может, поэтому ему нужно было попросить кого-то получить московские разрешения. Видимо, за этим он и обратился к Киселеву, но, как выяснилось, он им тоже не особо помог. — Киселев называл себя организатором концерта. — Послушайте, организатор концерта здесь один — компания Life Nation. Всех остальных они нанимали для выполнения определенных функций, которые так никто и не выполнил. А. Г. Справка «Новой» Владимир КИСЕЛЕВ с американским шоу-бизнесом знаком как минимум с 1994 года. В Лос-Анджелесе он был генеральным представителем ассоциации «Фестиваль «Белые ночи» в Санкт-Петербурге». В связи с деньгами, отпущенными на этот фестиваль, имя Киселева появилось в материалах уголовного дела № 144128 известной в Питере «Строительно-финансовой корпорации «Двадцатый трест», которой руководил Сергей Никешин (впоследствии — депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, член фракции «Единая Россия»). В материалах дела и актах финансовых ревизий Киселев упоминался вместе с десятком высокопоставленных ныне чиновников (подробнее — «Новая газета» № 73 за 2005 год). Речь шла о предоставлении корпорации из городского бюджета и внебюджетного фонда порядка 4,5 млн долларов (по неофициальным данным, до 28 млн). Корпорация, в свою очередь, перевела деньги более чем 11 фирмам, разбросанным по всему миру. В том числе и организации Владимира Киселева в США. В акте проверки, составленном пятью контролерами-ревизорами в 1994 году по поручению питерского Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП), сказано (документ есть в распоряжении редакции): «Корпорацией «Двадцатый трест» заключен договор без номера от 25.01.94 (подписан С.Н. Никешиным) с генеральным представителем Ассоциации «Фестиваль Белые ночи в Санкт-Петербурге» в г. Лос-Анджелесе (В.В. Киселевым) о маркетинговых исследованиях и совместной деятельности по организации и проведению международного фестиваля искусств в Санкт-Петербурге в 1994 году. По этому договору корпорация (у которой не было неиспользованной прибыли и других источников средств) обязалась перечислить финансирование в размере 250 тыс. долларов <…>. Всего перечислено <…> 173 тыс. долларов». В 90-х организовал концерты Хулио Иглесиаса, Стиви Уандера, Deep Purple, Риччи Блэкмора и Ринго Старра. С его же именем связана история с несостоявшимся концертом группы KISS — в 99-м году деньги за билеты вернули далеко не всем. За последние несколько месяцев Киселев успел поучаствовать в ряде странных музыкальных историй. Вначале в Москву так и недоехал Эрос Рамазотти, имя которого значилось на афишах антипиратского концерта «Стоп контрафакт», соорганизатором которого выступало ФГУП «Кремль». А в августе был отменен концерт Эрика Клэптона (ФГУП «Кремль» также участвовал в его организации), по официальной версии, из-за того, что музыканту не дали выступить на Красной площади, предложив всего лишь Васильевский спуск. Отдел расследований
Последние новости о скандалах в шоу бизнесе России читайте в наших группах: : Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter и в Livejournal
|