Произошло событие отраслевого масштаба. Министр путей сообщения России Николай Аксененко приказом N409 по личному составу огласил распоряжение председателя правительства РФ об освобождении от должности начальника ЮВЖД В.Атласова в связи с выходом на пенсию и, со своей стороны, объявил ему благодарность за долголетнюю и плодотворную работу на железнодорожном транспорте.
.Атласов для "Новых Известий" человек не чужой: в этом году газета дважды рассказывала о его деятельности (см. "Превентивная приватизация. Начальники Юго-Восточной железной дороги распоряжаются ею, как своей собственной", 4.02.98 г.; "Начальник дороги "прикрылся" племянницей. Коммерческие успехи ЮВЖД достигались незамысловатыми махинациями", 26.03.98 г.). Речь шла о вкладе начальника, его первого заместителя В.Глебова и руководителя дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) А.Косоплеткина в развитие рыночных элементов на госпредприятии в личных целях. Руководители, войдя в состав частной фирмы, сами себя одаривали тарифными льготами, приватизируя таким образом часть прибыли управляемой ими дороги.
Скандал вокруг руководства ЮВЖД стал полем для политических игр. Госпредприятие, обслуживающее одиннадцать областей, финансовые возможности которого сопоставимы с воронежским облбюджетом, для любой областной группировки лакомый кусок. Но и опасный. Открыто выступить против зашатавшихся на своих должностях, но все еще могущественных руководителей ЮВЖД потребовать тщательного уголовного расследования никто из власть имущих не решался. А вдруг удержатся у руля транспортные магнаты? Но и в стороне стоять так можно и ложку мимо рта пронести...
В результате губернатор И.Шабанов, по сведениям из информированных источников, замолвил слово перед руководством МПС за предприимчивых начальников ЮВЖД. Чтоб не слишком строго с ними обходились. Но благостное спокойствие испортила транспортная милиция. Милиционеров ведь хлебом не корми дай к кому-нибудь прицепиться. Пары месяцев не прошло, как отстали от В.Глебова, с помощью которого дорога потеряла двадцать миллиардов рублей в прошлогоднем исчислении. А сейчас уцепилась за начальника ДЦФТО А.Косоплеткина. У него потеря в 160 миллионов. Он заплатил железнодорожными деньгами за маркетинговое исследование рынка юга России (! ) одной фирме. Милиционеры обыскались в офисе дорожного центра не нашли исследования. И фирмы, как выяснилось, в России не существует. Уже обратились за помощью в Интерпол и к транспортному прокурору за санкцией на арест А.Косоплеткина.
В железнодорожном доме сейчас все, как на вокзале. Один в ожидании ареста, В.Глебов, фактически отстраненный от должности коллегией МПС, четвертый месяц продолжает проводить совещания, руководит, видимо, в ожидании "благодарностей за плодотворный труд". А отблагодаренный В.Атласов в ожидании какой-нибудь придорожной должности. Областная газета уже сообщила, какой - советника при новом начальнике дороги. Неплохо. Страны Советов нет. но традиции живут и побеждают.
|