И.о. министра путей сообщения Николай Аксененко своим распоряжением от 5 сентября обязал участников внешнеэкономической деятельности рассчитываться за услуги железной дороги валютой. Таким образом МПС надеется снизить свои издержки, связанные с падением курса рубля.
На Новолипецком металлургическом комбинате (НЛМК, 60-75% его продукции идет на экспорт) "Профилю" заявили, что перевод комбината на оплату тарифов МПС в валюте означает двукратный рост платежей железнодорожникам. На Саянском алюминиевом заводе (экспортирует 60% продукции и полностью импортирует сырье) затраты на транспортировку возрастут на 35-40%.
При этом представители пострадавшей стороны заявляют, что МПС нарушило целый ряд законов и постановлений правительства. В частности, железнодорожники не имели права самостоятельно изменять тарифы. Это можно делать только с одобрения правительства и Федеральной службы по регулированию естественных монополий на транспорте (ФСЕМТ).
Правда, ФСЕМТ ничего особенного в новом документе не видит.
Михаил Еремин, начальник управления железнодорожных перевозок ФСЕМТ: "Мы согласны с тем, что транспортировку экспортеры и импортеры должны оплачивать в валюте. Да, при этом тарифы выросли. Мы указали МПС на это и думаем, что удет найден некий компромиссный вариант".
Однако экспортеры не надеются на мирный исход конфликта. Как заявил "Профилю" представитель НЛМК, комбинат готов отстаивать свои интересы всеми возможными способами, вплоть до обращения в суд.
|