Члены Совета Федерации обвинили на своем вчерашнем заседании министра путей сообщения Николая Аксенско в том, что он "стал первым российским монополистом, фактически нарушившим договоренность о неповышении тарифов на свои услуги".
Поводом для недовольства сенаторов послужило желание г-на Аксененко защитить железнодорожный транспорт от инфляции. В сентябре министр разослал руководителям территориальных железных дорог телеграмму, в которой последним рекомендовалось применять при работе с экспортно-импортными грузами тарифы, "устанавливаемые в соответствии с международными договорами и исчисляемые не в рублях, а в долларах".
В результате, несмотря на то, что сама ставка тарифа осталась неизменной, из-за резко выросшего курса доллара стоимость международный перевозок увеличилась по сравнению с докризисными ценами в 2,4 раза. Правда, руководитель прессслужбы МПС Валерий Зудин уверил корреспондента газеты "Время" в том, что от возросшей рублевой стоимости экспортно-импортных тарифов ни экспортеры, ни импортеры не пострадают, поскольку все договоры на международные перевозки между грузоотправителями, грузополучателями и экспедиторами фиксировались в валюте. Однако сенаторы пришли к прямо противоположному выводу и направили Евгению Примакову обращение с просьбой "дать указание министру путей сообщения о немедленной отмене" вышеупомянутого решения.
Возможно, премьер-министру и не придется вызывать г-на Аксененко "на ковер". По информации газеты "Время", вчера, уже после принятия обращения, ряд губернаторов, выслушав разъяснения высокопоставленных чиновников МПС, якобы, пожалели о принятом решение и обещали разобраться, а затем - либо отозвать документ вообще, либо существенно изменить его суть.
|