Кое-что про Аксененко мы и раньше знали. Из газет в основном. Как он продавал в Чечню бензин из запасов Октябрьской железной дороги, как организовывал при МПС многочисленные коммерческие структуры, в отличие от самого МПС, процветающие. Впрочем, нравственной основой для коммерческой деятельности Николая Емельяновича всегда являлся патриотизм, как было им сказано: "Аксененко - человек государства!"
К сожалению, первый вице-премьер не уточнил, какого именно государства он человек, потому что тут есть варианты. Скажем, рельсы для наших железных дорог Аксененко покупал не в Красноярском крае, а в Японии, а кратчайший для денег путь из Страны восходящего солнца в Белокаменную, по его мнению, шел через офшорную фирму на Кипре. Вам знакомо такое железнодорожное слово, как "откат"?
Но и государственнику не чуждо ничто человеческое, поэтому восхождение Аксененко на вершины железнодорожной власти сопровождалось улучшением семейного благосостояния. Сын Аксененко теперь возглавляет некую швейцарскую фирму по перевозке российских грузов, а племянник - знаменитую фирму "Евросиб", знаменитую тем, что пыталась заложить нескольким иностранным компаниям часть российских железных дорог за хорошие кредиты. Теперь горизонт деятельности Николая Аксененко расширился до размеров естественных монополий всей России, и не знаю, как с Россией, а за судьбу родственников первого вице-премьера мы можем быть более или менее спокойными.
|