Завтра в Петербург из Японии доставят тело убитой Насти Шелепановой - 22-летней балерины, зарезанной посетителем ночного клуба, в котором она танцевала. С момента трагедии прошло уже 7 дней, но она до сих пор выглядит странной. На глазах у десятка посетителей русскую танцовщицу зарезал не знакомый с ней японец, который затем попытался совершить харакири. Японца спасли, Настю - нет. Корреспондент "Известий" побеседовал с родителями Насти. Они до сих пор не могут поверить в случившееся и после похорон намерены сами отправиться в Японию, чтобы выяснить подробности жестокого и странного убийства их единственной дочери.
Настя улетела в Японию 11 июля. Это была ее третья поездка в Японию — по артистической визе, абсолютно легально, контракт на полгода. "Мама, я в последний разок съезжу. Все будет нормально!" — были последние слова Насти. В Питере у нее остались папа, мама, младший брат и любимая бабушка. А также молодой человек, за которого она собиралась выйти замуж.
16 августа вечером Анастасия Шелепанова, как обычно, выступала с коллективом других девушек в ночном клубе "Академия" японского городка Кобе. После номера она осталась в зале.
К ее столику подсел 47-летний японец, как потом выяснилось — шофер и завсегдатай клуба. Девушка хотела отсесть от него, но мужчина схватил ее, а затем нанес несколько ударов ножом. Бросив истекающую кровью девушку на пол, японец с криком "Я отвечу за это!" попытался сделать харакири, вспоров себе живот тем же ножом. Обоих отвезли в больницу.
— О том, что дочку убили, нам сообщили из агентства, которое отправило ее на работу. Мы не поверили! Потом позвонили девочки, которые были там с ней. А потом везде начали писать, что мы не хотим забирать тело, и поэтому оно будет кремировано. Это не правда! Нашими первыми словами были: "Мы хотим видеть тело". По нашей просьбе консульство все организовало. Настю привезут 24 августа, — говорит "Известиям" мама Анастасии Марина Викторовна.
По ее словам, Япония Насте нравилась, хотя работать там было нелегко. "В клуб, где она выступала, ходила только приличная публика. Настя была очень разборчивой, ничего недозволенного там быть не могло. И у японцев к ней было очень хорошее отношение. Они звонили, даже приезжали в гости", — говорит Марина Шелепанова.
Настя начала танцевать с пяти лет. Сначала был детский коллектив "Мозаика", где открылись ее способности. Потом — Вагановское училище. Настя трудилась изо всех сил. "В 7 лет ей немного не хватало физических данных. Она вставала в дверной проем и тянула, тянула себя. Никто не заставлял ее это делать. Когда она пришла на занятия, педагог был поражен", — вспоминает Марина Викторовна.
Но в 18 лет случилось несчастье — травма ноги. Девушка перенесла две операции. В профессиональный балет путь оказался закрыт. "Она тогда сказала: "Я хочу танцевать. Другого для себя не представляю. Пока могу, я буду танцевать", — говорит ее мама.
Анастасия поступила в Вагановское училище на балетмейстерский факультет. Мечтала открыть свою балетную школу. За этим и поехала в Японию — заработать деньги на исполнение мечты.
По словам близких, она была талантлива во всем: хорошо рисовала, играла на фортепьяно, писала стихи. Очень любила животных. "Не то что врагов, даже недругов у нее не было. Она всем старалась помочь. Если кому-то было плохо — бежала на помощь. Поклонников было всегда много. Ее иногда называли "неприступной королевой". Некоторые молодые люди говорили, что она выглядит такой гордой, что к ней даже страшно подойти. Хотя она была очень коммуникабельная и легкая в общении", — говорит мама.
В сентябре Насте должно было исполниться 23 года. Почти одновременно праздновали дни рождения ее отец, брат и бабушка.
— Как же мы сможем теперь их отмечать? Это просто невозможно, — говорит 15-летний брат Насти Саша.
Родители девушки не могут понять, за что убили их дочь. Ни от консульства, ни от японской полиции пока нет вразумительных объяснений. "Известиям" в полиции Японии также не смогли пролить свет на обстоятельства дела. После похорон они собираются сами лететь в Японию.
Марина Викторовна держится из последних сил: "Может быть, там, на месте, мы сможем узнать подробности. И ведь тот человек остался жив. Мы хотим знать, что ему грозит за то, что он совершил. Извините, лекарства перестают действовать... Не могу больше говорить".
Японцы требуют вернуть им браконьеров В Южно-Курильске продолжается скандал, связанный с убийством нашими пограничниками японского моряка-браконьера. На встрече с пограничниками и местными властями глава японской делегации, замминистра иностранных дел Японии по политическим вопросам Акико Яманака в резкой форме потребовала объяснений. Она заявила, что в Японии считают недопустимым, когда рыболовецкое судно с невооруженным экипажем попадает под пули. Акико Яманака потребовала вернуть на родину японских рыбаков и их судно.
Судно "Киссин-мару-31", вероятнее всего, будет конфисковано, что предусмотрено российским законодательством. В отношении капитана Нобору Сакасита, который дал признательные показания, возбуждено уголовное дело за незаконное пересечение границы и незаконный лов морепродуктов. В трюме его шхуны обнаружено 1200 кг краба. Капитану грозит наказание от штрафа в 500 тысяч рублей до лишения свободы. Двое других членов экипажа задержаны как свидетели. Они находятся в 4-местном номере домика российско-японской дружбы. Тело погибшего 35-летнего японского рыбака Мориты Мицухиро передано японской стороне.
|