И пришли к любопытному выводу - прямой зависимости защищенности машины от угона и его стоимости не существует. Правда, четыре авто из 10 вообще не поддались немецким специалистам. Возможно, потому, что перед ними поставили чересчур жесткие условия. В жизни, как правило, все иначе. Нет такого автомобиля, который нельзя угнать.
В испытании, цель которого выявить, насколько хорошо производители подготовили машины к встрече с угонщиками, участвовало 10 автомобилей разных классов и размеров (см. таблицу). Задание вскрыть и завести двигатель каждого из них поручили специалисту из компании, поставляющей охранные и противоугонные системы. При этом перед испытателями было поставлено одно, но очень жесткое условие - не нанести "подопытному" автомобилю никаких механических повреждений.
В результате теста выяснилось, что более дорогие машины отнюдь не всегда лучше защищены от угона, чем более бюджетные. Так, Mercedes E-класса, цены на который в Европе начинаются от 50 тысяч евро, сопротивлялся специалисту всего четыре минуты, после чего ему удалось завести двигатель. Не помогли ни встроенный иммобилайзер, ни штатная сигнализация.
А вот бюджетный Dacia Logan (он же Renault Logan в России), что в Европе продается по 7 тысяч евро, продержался 15 минут. И для этой машины это очень достойный результат. Причина успеха Logan - отсутствие электроники и примитивность конструкции, а также то, что она изначально была спроектирована в расчете на эксплуатацию в суровых условиях. Отсюда более плотные уплотнители и прочные элементы конструкции замка.
Вообще, 15 минут - это некая психологическая отметка для угонщика. Если автомобиль не поддается в течение этого времени, преступник его бросает. Тратить больше времени на вскрытие рискованно, да и бесполезно. Если не удалось взять машину "наскоком", значит, или опыта угонщику не хватает, или оснащения, или защита оказалась чересчур сильной. Во время теста именно по этой причине специалисты по противоугонным системам прекращали попытки вскрыть некоторые машины. Так, без того чтобы не "раскурочить" автомобиль, оказалось невозможно угнать четыре модели - VW Fox, Audi A8, BMW X5 и Opel Astra. В последнем случае "угонщику" хватило всего минуты и 40 секунд, чтобы оценить ситуацию и опустить руки.
Но реальная жизнь далека от чистоты эксперимента. На практике злоумышленники, как правило, не слишком заботятся о сохранности угоняемого автомобиля. Если машину увести не удастся, за ремонт все равно будет платить ее владелец. Да и на 100% надежных противоугонных систем не бывает. Другое дело, что дорогая сигнализация, к тому же грамотно установленная специалистом, в состоянии заметно усложнить угонщику его "работу".
Сколько времени нужно на угон разных моделей
Модель Время на вскрытие Smart ForTwo 1 мин 03 с Ford Ka 2 мин 19 с Mercedes E 420 CDI 3 мин 57 с Hyundai Santa Fe 5 мин 57 с Dacia Logan 15 мин 25 с Toyota Yaris 21 мин 19 с VW Fox попытка прервана через 15 мин 37 с Audi A8 попытка прервана через 10 мин 01 с BMW X5 попытка прервана через 8 мин 30 с Opel Astra попытка прервана через 1 мин 40 с
Источник: AutoBild
|