Кинобизнес увлек еще одного российского миллиардера. Вслед за Владимиром Потаниным, Леонардом Блаватником и Владимиром Евтушенковым им занялся и Виктор Вексельберг. Как стало известно “Ведомостям”, “Ренова-медиа” вложит до $4 млн в съемки исторического фильма “1612” о Смутном времени.
-------------------------------------------------------------------------------- “Ренова” — многопрофильный холдинг, инвестирующий в нефтегазовую, алюминиевую и химическую промышленность, энергетику, машиностроение и т. д. Основным владельцем “Реновы” является Виктор Вексельберг. Строить медиахолдинг “Ренова” начала в августе 2004 г. с приобретения 33,6% акций американской корпорации Moscow CableCom (МСС), владеющей 100% московского кабельного оператора “Комкор-ТВ” (бренд Akado). Сейчас “Ренова” владеет контрольным пакетом акций MCC. Кроме того, ей принадлежит контрольный пакет оператора кабельного ТВ в Юго-Восточном округе Москвы “Телеинформ” и 50% крупнейшего белорусского кабельного оператора “Космос-ТВ”. В июне “Ренова” и Московская телекоммуникационная корпорация (“Комкор”), владелец крупнейшей в Москве волоконно-оптической сети, объединили свои кабельные активы в холдинг “Ренова-медиа”.
-------------------------------------------------------------------------------- Большой бизнес в последние годы всерьез увлекся кинопроизводством. На съемки фильма “Папа” Владимира Машкова в 2004 г. большую часть из затраченных $3,5 млн выделили председатель совета директоров “Кузбассразрезугля” Михаил Абызов, совладелец Уральской горно-металлургической компании Искандер Махмудов и совладелец “Трансгрупп” Сергей Глинка. Тогда бизнесмены заявляли, что дают деньги бескорыстно, из желания помочь кинематографу. Но вскоре производство кино стало сферой инвестиций. “Интеррос” Владимира Потанина и Михаила Прохорова купил в конце 2005 г. крупнейшую независимую продюсерскую компанию “Централ Партнершип”, а холдинги Владимира Евтушенкова и Леонарда Блаватника уже строят собственные киностудии. “Система масс-медиа” — в Санкт-Петербурге, а “Амедиа” (на 50% принадлежит Access Industries Леонарда Блаватника) — в Подмосковье. “Если в 2005 г. в стране консолидированный бюджет всех проектов на 70% покрывался государством, то в этом году 50-60% финансирует бизнес”, — добавляет директор ТПО “Киностудия им. Горького” Станислав Ершов.
Теперь попробовать себя в кинобизнесе решил и Виктор Вексельберг. Его компания “Ренова” вложит $4 млн в съемки исторического блокбастера о Смутном времени и изгнании поляков из Москвы. Идея снять фильм об этой эпохе принадлежит Владимиру Хотиненко, рассказал “Ведомостям” источник в администрации президента, и в Кремле режиссера “морально поддержали”.
“Кинобизнес нам интересен, и мы давно думали попробовать вложить деньги в кинопроект, чтобы понять, наше это или нет”, — рассказывает представитель “Реновы” Андрей Шторх. По его словам, партнером “Реновы” “на паритетных началах” выступает студия “ТРИТЭ” Никиты Михалкова. В финансировании производства картины может принять участие и Роскультура. “Бюджет картины составит как минимум $10 млн”, — заявил “Ведомостям” участник кинорынка, попросивший не называть его имени. В “Ренове” такую оценку считают “близкой к истине”.
Компания планирует получить “примерно половину” доходов от кинопроката, продаж DVD и продаж прав на телепоказ, рассказывает Шторх. “Вряд ли Вексельберг согласился на принцип 50:50”, — сомневается топ-менеджер одной из кинокомпаний, попросивший не называть его имени. Он уверен, что доля “Реновы” будет минимум 65%.
В случае успеха кинопроизводство может стать для “Реновы” самостоятельным направлением бизнеса, к тому же это логичный шаг в развитии ее медийного подразделения, говорит аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Производство контента дополнит кабельный бизнес “Реновы”, указывает она, но для рентабельности необходима целая линейка контент-продуктов. Один из главных конкурентов “Ренова-медиа” — “Система масс-медиа” также помимо кабельных сетей инвестирует в западное кинопроизводство. Там просчитать риски и прибыли несколько проще, отмечает генеральный директор “Системы масс медиа” Михаил Дунаев. “Для пробы пера в этом проекте слишком высоки риски — так он прокомментировал затею "Реновы". — Чтобы выйти в ноль, фильм должен собрать [в прокате] минимум $30 млн”.
Другие опрошенные “Ведомостями” эксперты также не уверены, что “Ренова” сумеет вернуть вложения. С оценкой Дунаева согласен Ершов, но он отмечает, что “1612” вряд ли сможет перекрыть достижение “9 роты”, собравшей в прокате около $27 млн. А продюсер Сергей Грибков из компании “Топ-Лайн” допускает, что “1612” сможет собрать около $30 млн, но с учетом телепоказа, видео и прочих продаж.
|