политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Партизанскому движению на железной дороге - зеленый свет

Версия для печати
Сохранить статью

Счетная палата установила: МПС под руководством Николая Аксененко нанесло ущерб железнодорожной отрасли в размере 490,1 миллиона рублей. Потери в валюте уточняются.
Одна из наиболее ярких страниц в истории отечественной железной дороги - операция "Рельсовая война". На своей - не на оккупированной - территории для паралича на магистралях ни взрывчатки, ни героизма не требуется.
Нет потребности и в партизанах. В МПС России во времена правления Николая Аксененко партизан успешно заменили руководители главного железнодорожного ведомства страны. После изучения материалов Счетной палаты по проверке деятельности "верхушки" министерства иные, более светлые ассоциации даже при всем желании не возникают.
Откуда им взяться? Если "кредитно-финансовая деятельность руководства министерства не оказывала влияния на улучшение финансового состояния железнодорожного транспорта". И "создавалась благоприятная почва для различного рода злоупотреблений".
Цифры нагляднее слов. "Общая сумма неправомерно и неэффективно использованных средств составила более 350 миллионов рублей". "Материальный ущерб, причиненный отрасли неправомерными и экономически нецелесообразными действиями руководителей министерства и железных дорог, составляет 490,1 миллиона рублей". При этом "численность центрального аппарата министерства была увеличена на 270 единиц с дополнительным годовым фондом оплаты труда в 7,5 миллиона рублей".
Главный вывод парадоксален - не деньги, оказывается, главное для крупнейшего транспортного монополиста страны. Иначе как объяснить, к примеру, введение системы тарифных скидок на перевозки угля и минеральных удобрений. Коммерческие структуры, получившие эти льготы из рук руководителей МПС, богатели, а железные дороги тем временем несли убытки. В 1998 году льготы, предоставленные на экспортные перевозки угля ОАО "ПФГ "Росвагонмаш", обошлись дорогам в 13 миллионов 650 тысяч долларов. Общая же сумма недополученного железнодорожниками дохода только в рублях превысила 300 миллионов.
Трудно объяснить такую "щедрость" МПС. Особенно если учесть, что долги отрасли правительству Российской Федерации, по самым скромным подсчетам, достигли к 1999 году 5 миллиардов рублей.
Еще один парадокс? Только для непосвященных. Дело в том, что компании, удостоившиеся таких поблажек, находились с МПС в родственных отношениях. Как в прямом, так и в переносном смысле. И группа компаний "Трансрейл", и "ПФГ "Евросиб", и "ПФГ "Росвагонмаш" были созданы по инициативе руководителей министерства, которые поставили во главе этих структур своих родственников.
Нет, не зря называли журналисты МПС "министерством детей, жен и племянников". Этот подтвержденный Счетной палатой факт еще месяц назад с яростью отрицала железнодорожная элита. Но тем не менее успешный "семейный подряд" приносил эмпээсовским руководителям по крайней мере моральное удовлетворение.
А что взять с тех участков железной дороги, по которым не идут вагоны с углем, нефтью, металлами? Мало ли у нас мест, где полотно летом зарастает травой, а зимой заносится снегом. Так что нечего удивляться спокойной реакции Николая Аксененко на долги своего племянника Сергея Аксененко - гендиректора "ПФГ "Евросиб" - Балтийскому банку, измеряемые в миллионах рублей и сотнях тысяч долларов. Подумаешь, задерживал Балтийский банк из-за долгов племянника деповцам какой-то Медвежьей горы зарплату. Ну и что? Не маленькие ведь, перетерпели.
И что такое любовь к железной дороге? Идеализм, толстовские штучки. Не сама же дорога приносит прибыль, а команда. За один только 1998 год Николай Аксененко снял с работы трех заместителей министра, полностью поменял все руководство Октябрьской железной дороги. Среди их преемников было немало и тех, чье знакомство с транспортной спецификой ограничивалось разве что путешествиями в комфортабельных купе.
Росчерк пера иногда страшнее динамита...
P. S.: Сообщение в Генпрокуратуру о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности руководства МПС содержит девять пунктов. Представления с итогами направлены председателю правительства, министру финансов, министру по налогам и сборам. Но те, кого волнует дальнейшая карьера Николая Аксененко, могут успокоиться: как правило, только политическая целесообразность становилась причиной отставки, а отнюдь не выявленные Счетной палатой нарушения.


10.08.1999



Игорь Бедеров
Новая газета

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия