Будь Роман Абрамович бездарным бизнесменом, вряд ли бы он стал обладателем многомиллиардного состояния. Однако наука грамотно рулить финансовыми потоками в мире футбола пока чукотскому губернатору не дается. Красиво расшвыривая миллионы, олигарх, похоже, забыл главную заповедь делового человека - при покупке любого товара заранее подумать о его последующей выгодной продаже. Увы, пока Роман Аркадьевич работает строго в минус: все футболисты, приобретенные им для «Челси» и по тем или иным причинам не прижившиеся в команде, продавались за гораздо меньшие деньги по сравнению с закупочной стоимостью.
Главными провалами трансферной политики Абрамовича стали румын Адриан Муту и аргентинец Хуан Себастьян Верон. На первого «Челси» потратил $29 465 000, второй обошелся в $27 974 000, и в итоге оба покинули Лондон без какой-либо компенсации - у Верона завершился контракт, Муту отчислили после скандала с наркотиками. Результат - убытки на 57 с копейками миллионов.
Есть и более свежие примеры неразумных трат Абрамовича (см. таблицу). Очевидно, что и купленный недавно за $64 миллиона Андрей Шевченко вряд ли при перепродаже спустя год-два будет стоить таких же денег. Фактически единственным игроком, на котором босс «Челси» сумел заработать, оказался югославский форвард Матея Кежман, которого Роман Аркадьевич купил у «Эйндховена» за $9 325 000, а продал в «Атлетико» за $9 884 000. Впрочем, вряд ли прибыль в 559 тысяч может потешить самолюбие чукотского губернатора.
КТО ОБЕСЦЕНИЛСЯ В «ЧЕЛСИ»
|