политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Магистраль особого назначения

Версия для печати
Сохранить статью

- Николай Емельянович, скоро Забайкальская железная дорога отметит свое столетие. Чуть ранее встретили вековой юбилей другие железные дороги, составляющие Транссибирскую магистраль. Вы хорошо знаете, как на заре XX века цивилизованный мир воспринял появление Транссиба, какими высокими были оценки его масштабов и значения. Ну а сейчас, на пороге XXI века, способен ли Транссиб оправдать свое особое предназначение пути из Европы в Азию?
- Великой эта магистраль была названа справедливо: без нее пророчество Ломоносова о прирастании богатств России Сибирью так и осталось бы благим пожеланием. Исторически Транссиб - наиболее яркое отражение курса Российского государства на освоение гигантских пространств за Уралом и за Байкалом. Сверхзадача эта сохраняется и сегодня.
Издержки переходного периода сказались, конечно, на состоянии Транссиба. Тем не менее основные грузопотоки идут здесь, на этом направлении. Полагаю, что в ближайшем будущем загруженность дорог будет расти в геометрической прогрессии, ведь современный Транссиб - уникальная производственная система.
По техническому оснащению магистраль не уступает уровню любой железной дороги западных стран. В ближайшее время будет окончательно завершена электрификация Транссиба на всем протяжении, активно идет внедрение оптико-волоконной связи. Грузы с окраины Азиатского материка в Европу доставляются в оптимальные для отправителя сроки. Если же учесть возросшую экономическую активность в Тихоокеанском регионе, можно смело сказать, что международное значение Транссиба в новом веке будет только преумножаться.
- Но факт, что перевозки из АТР, особенно контейнерные, резко упали. Зарубежных грузоотправителей отпугнула, в частности, и плохая сохранность грузов на наших дорогах. Сообщения на это счет были и в прессе, и на весьма представительных совещаниях. Например, на одном из заседаний Совета ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" ответственный чиновник таможенного комитета рассказывал, что грузы с Транссиба умыкают даже на вертолетах...
- Эта информация устарела. Сегодня мы имеем возможность прямо с центрального пульта наблюдать за каждым контейнером на каждой платформе по всей магистрали. Можем проследить весь путь груза, что гарантирует его сохранность. Так что если кому-то вздумается вскрывать контейнеры с грузом, это сразу будет замечено. Но подобные случаи остались в прошлом: проблемы воровства на Транссибе больше нет. И не будет. Грузовладельцы могут быть спокойны за судьбу своих отправлений.
- Однако есть еще проблема тарифов. Тут уж мы, журналисты, наслышались на российской окраине критики в адрес МПС: мол, душат железнодорожные расценки отечественные отрасли и энтузиазм зарубежных отправителей.
- Здесь, должен вам сказать, срабатывает эффект поверхностного восприятия сути вопроса. Чтобы понять ситуацию с тарифами, надо представить общую картину. И увидеть, как велика разница между российскими и зарубежными тарифами на услуги железных дорог. Тарифы Польши, Германии, Финляндии значительно превышают российские. За выполнение одной и той же работы зарубежные железные дороги запрашивают гораздо большие суммы. Другое дело, что отечественный производитель стремится максимально снизить себестоимость товара, в которую входит и стоимость перевозки. Он требует от нас низких тарифов, поскольку якобы не выдерживает конкуренции на международном рынке. В итоге - основная прибыль достается зарубежному грузоперевозчику.
Я уже приводил как-то вопиющий пример. Наши газовики в прошлом году продавали газ на границе Украины с Европой по 55-56 долларов за тонну, а европейский потребитель приобретал его за 140 долларов. За что западноевропейское государство получило разницу, равную примерно 70 долларам с каждой тонны, даже если учесть транспортные расходы? Почему мы, добывая этот газ, перерабатывая его, транспортируя, имеем меньшую прибыль, чем они в виде одного только акциза? Вот в чем суть.
- Вы сказали, что сверхзадача освоения территорий, тяготеющих к магистрали, сохраняется. Вы имели в виду подступы к природным ресурсам?
- И это тоже. Особенно в зоне БАМа. Взять хотя бы Забайкалье, Бурятию. Там есть крупнейшие месторождения полиметаллов, графитов, вольфрама, никеля, золота и серебра, гранита и мрамора, бурого и черного угля. В соседней Читинской области, всего в 35 километрах от трассы БАМа, расположено уникальное Чинейское месторождение титаномагнетитовых руд, которое можно вырабатывать открытым способом. А впереди еще - Эльгинское и другие месторождения. Весной прошлого года я проводил в Чите совещание по вопросам строительства железнодорожной ветки, ведущей к этой природной кладовой. Для ее освоения создана Забайкальская горная компания - не без нашего, отмечу, участия. Задачу я тогда сформулировал так: отгрузка руды должна начаться на следующий день после того, как к месторождению будут проложены рельсы. И этот день не за горами. Сегодня ведется активная работа по строительству подъездной железнодорожной ветки к знаменитому Удоканскому месторождению меди, оно там рядом, всего два десятка километров дополнительного рельсового пути. У меня недавно были руководители предприятий цветной металлургии, подключенных нами к забайкальским проектам. Они были буквально восхищены превосходными качественными характеристиками местной руды.
БАМ построен, его никто не закроет и ничем не заменит. Его стратегическое и политическое значение для России остается по-прежнему огромным. Пройдет несколько лет, и БАМ сможет полностью выполнить изначально предназначенную задачу - разгрузить Транссиб. По нашим прогнозам, к 2005 году эта дорога может стать рентабельной.
- Известно ваше позитивное отношение, Николай Емельянович, к идее строительства тоннеля под Татарским проливом. А японцы всерьез замахиваются на проект соединения железнодорожным мостом Сахалина и Хоккайдо, чтобы получить прямой рельсовый выход с островов на материк и далее до Англии через тоннель под проливом Ла-Манш. Вы верите в реальность этих затей?
- Идеи всегда обгоняют жизненные реалии. С точки зрения технической возможности японский проект строительства моста Хоккайдо - Сахалин волне осуществим. Нормальная идея для ХХI века. Что же касается строительства тоннеля под Татарским проливом, думаю, экономически это самый приемлемый вариант транспортной связи Сахалина с материком.
Проект этот имеет свою историю. Тоннель уже начинали строить при Сталине, потом забросили. Но нельзя одним махом отметать все, что связано с царской или советской эпохой. Россия имела мощный инженерный потенциал, создавались передовые космические технологии. И решение о строительстве тоннеля под проливом принималось на основе здравых расчетов, с государственным пониманием тенденций экономического развития страны. Я сторонник перехода-тоннеля. Это гораздо более выгодный и надежный вариант по сравнению, скажем, с паромной переправой. Считаю, что он должен быть реализован. И мы уже вместе с сахалинской администрацией разрабатываем технико-экономическое обоснование проекта.
- А как же быть с действующей паромной переправой, на которую замкнуто жизнеобеспечение портов Ванино и Холмска? Неужто закрывать? Хабаровский губернатор вряд ли согласится. Он вообще скептически относится к идее тоннеля.
- Виктор Иванович Ишаев - человек объективный. Когда ему на стол положат экономические расчеты, аналитические заключения, он посмотрит (я его неплохо в этом смысле знаю) и наверняка скажет: "Ну вот, я считал иначе, а сейчас - верю..." Что касается переправы, то и на этом направлении работы хватит. Сахалин будет развиваться. Это чудо-остров...
- Вернемся к началу разговора, Николай Емельянович. Можем ли мы сказать, что на исходе XX века Транссиб обретает "второе дыхание"?
- У меня есть основания говорить, что не только Транссиб - вся система железных дорог России идет на подъем. Инвестиции возросли в три раза. Расчет с федеральным бюджетом произведен на 111,4 процента. МПС не является должником ни по каким видам платежей. Кстати, о тарифах: за последние два-три года на всех видах транспорта они существенно повысились, а на железных дорогах сократились на 18,3 процента. Объемы перевозок растут. Коллектив научился работать быстро и качественно по всем направлениям, будь то безопасность, ресурсосбережение, занятость, технологическое обеспечение или современная система финансового обслуживания...
Рубеж веков - хороший повод задуматься и переоценить историческое значение Транссибирской магистрали. Она жива, многое приобрела в своем развитии и по-прежнему достойна тех высочайших оценок, что прозвучали в мире сто лет назад.


07.03.2000



Юрий Балакирев
Российская газета

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия