Эту фразу министр путей сообщения произнес после встречи с главными редакторами ведущих средств массовой информации. Правда, при этом добавил: "Но пусть ее разделят со мной мои оппоненты".
Раздражение Николая Аксененко вызвал вопрос в духе "останутся ли после реформы рельсы?". О судьбе самого министра до сих пор еще никто не спрашивал. Однако комментарии нередко сводятся к тому, что планы по реструктуризации отрасли не нравятся министру экономического развития и торговли Герману Грефу и министру по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илье Южанову. Но прежде всего - Михаилу Касьянову. Основной аргумент - рассмотрение реформы системы путей сообщения, разработанной МПС, перенесено почти на месяц (оно состоится на заседании правительства 9 ноября). И по этой причине многие пророчат Николаю Аксененко отставку.
И у Германа Грефа, и у Ильи Южанова действительно есть немало претензий к тому, как Николай Аксененко намерен реформировать отрасль.
Коротко суть планов по реформированию МПС сводится к тому, что на базе всех 17 управлений железных дорог, входящих в систему министерства, будет создано ОАО "Компания "Российские железные дороги" (РЖД). При этом весь пакет акций будет принадлежать государству. Авторы проекта считают, что это даст возможность привлечь инвестиции. После 2007 года намечена приватизация отдельных предприятий и структурных частей. Критики Николая Аксененко считают, что при такой реформе не будет никакой внутренней конкуренции, к тому же МПС намерено самостоятельно устанавливать транспортные тарифы.
Однако делать на этом основании выводы о непременной опале нынешнего министра путей сообщения было бы слишком прямолинейно. Николай Аксененко никогда не имел претензий как руководитель отрасли, его профессионализм признают даже те, кто его не любит. И уже по этой причине к его реформе в правительстве должны отнестись со вниманием. Что и происходит в действительности.
Когда Герман Греф собрал известный брифинг для узкого круга журналистов, чтобы объяснить им, в чем суть претензий к программе реструктуризации МПС (но при этом просил не ссылаться на источник) председатель правительства попросил впредь таких ходов не предпринимать. После этого на совещании в правительстве было эмоциональное обсуждение, но премьер-министр "сказал "брэк" и распорядился создать комиссию по этой реформе под руководством Виктор Христенко, комиссия займется в том числе и транспортными тарифами. Собственно говоря, все эти противоречия вполне можно считать рабочим моментом. И Герман Греф и Илья Южанов прежде всего специалисты в своих областях. Им и положено в рамках служебного положения предлагать коррективы к реформам, которые готовят другие министры. Считать в силу этого, что между ними вбит клин, не имеет смысла.
И безусловно, все, что происходит вокруг предстоящей реформы МПС, не имеет никакого отношения к карьере самого Николая Аксененко.
|