политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


МПС реформируют по-семейному

Версия для печати
Сохранить статью

Любовь министра путей сообщений Николая Аксененко к железнодорожным тарифам не знает шлагбаумов и красных семафоров. Не случайно в спорах о реформе МПС борьба за контроль над тарифами заняла особое место. Премьер Михаил Касьянов все же поставил точку в затянувшемся споре - и отныне тарифную политику на железных дорогах возьмет под свой контроль специальная правительственная комиссия. В ее задачу также входит, как сказано в поручении премьера, обеспечение, недискриминационного доступа к инфраструктуре железных дорог всех участников рынка грузовых перевозок. Это может означать, что транспортно-экспедиторские компании, часть которых в МПС держали в "черном теле" , а другую часть числили в любимчиках, наконец -то смогут работать в равных условиях.
Но это - в теории. А на деле самой равноудаленной экспедиторской компанией нынешней осенью МПС объявило ООО "БалтТрансСервис". Эта внезапно выбившаяся в передовики фирма в буквальном смысле поднята на щит железнодорожного ведомства. На первый взгляд может показаться, будто глава МПС и впрямь учел все претензии оппонентов к своей концепции отраслевой реформы и даже забежал вперед паровоза, проявив гибкость в формировании тарифной политики. Правда, вершки при этом, как всегда, достались компании, подозрительно близкой к большой семье Аксененко. А всем остальным - корешки. Но, похоже, самого Николая Емельяновича такие пустяки нисколько не смущают.
Главе МПС уже давно твердили, что решить проблему обновления подвижного состава можно и без кардинальных реформ. Для того, чтобы обеспечить приток инвестиций в железнодорожную отрасль, достаточно всего лишь сформировать три основных тарифа для участников рынка грузоперевозок в зависимости от использования государственной инфраструктуры. Если, к примеру, экспедитор гол, как сокол - то будь любезен, плати железной дороге по полному тарифу. Другое дело, если у фирмы имеется свой собственный вагон. В этом случае тариф должен быть снижен на вагонную составляющую. Ну, а если экспедиторская компания владеет составом вместе с локомотивом, то из железнодорожного тарифа долой и тепловозную составляющую. Расчет прост: при таком подходе у участников рынка железнодорожных грузоперевозок появится стимул для активного действия на инвестиционном поле.
Именно эту идею Николай Емельянович и решился наконец претворить в жизнь. Правда, предварительно придав ей новый импульс, от которого она оказалась перевернутой с ног на голову. В качестве объекта небывалого эксперимента и была избрана та самая, созданная меньше года назад транспортно- экспедиторская компания ООО "БалтТрансСервис". В аренду этой компании МПС щедро передало государственное имущество в виде локомотивов и вагонов. Начальникам железных дорог из Москвы полетели телеграммы за подписью заместителя министра МПС Гришина.
Вот, к примеру, одна из них № Д-10700 от 22.09.2000 г. на имя начальников Юго- Восточной железной дороги Васильева и Северо-Кавказской - Богатырева: "На Юго- Восточной и Севере- Кавказской ж.д. обеспечить до 29.09.2000 г. заключение договоров на аренду локомотивов и локомотивных бригад с операторской компанией ООО "БалтТрансСервис". И будьте уверены - заключили и обеспечили в срок.
На рынке грузоперевозок переданное в аренду фирме "БалтТрансСервис" госимущество в одночасье предстало уже как частное. А это уже повод для предоставления вышеуказанной фирме льготных тарифов. Льготы вышли немалые: к примеру, если по общей тарифной ставке перевозка одной тонны груза обходится в 40,44 доллара США, то для ООО "БалтТрансСервис" согласно распоряжению МПС эта цифра оказалась снижена аж в четыре с половиной раза - до 9 долларов! Если провозная плата на общих основаниях составляет 5257,2 доллара, то для ООО "БалтТрансСервис" - всего 1170 долларов. Суммарная разница между общим тарифом МПС и льготными ставками составили 101184 рубля за каждую перевозимую тонну груза. А если учесть, что в каждый вагон загружается 60 тонн, то нетрудно представить, как вольготно почувствовала себя на рынке грузоперевозок компания ООО "БалтТрансСервис".
Возникает вопрос: может быть, такие невиданные льготы оправданы тем, что благодаря этой экспедиторской компании по железным дорогам России побежали новенькие локомотивы и вагоны, в приобретение которых ООО "БалтТрансСервис" вложил немалые частные инвестиции? Увы, подвижной состав, колесящий по железным дорогам, не увеличился за счет указанной фирмы ни на одну единицу. Да и зачем тратить деньги на локомотивы и вагоны, если МПС и так снабдило полюбившегося арендатора всем необходимым за государственный счет?
Что же представляет собой компания, удостоившаяся таких поблажек от железнодорожного ведомства, в котором еще недавно и слышать не хотели ни о какой гибкой тарифной политике? В регистрационных данных ООО "БалтТрансСервис" указано, что эта компания, возглавляемая г-ном Прокофьевым, зарегистрирована в городе Санкт- Петербурге по адресу пр. Металлистов, 115. Видимо, по случайному совпадению именно в этом городе на Неве начинал свое ослепительное восхождение и глава МПС Николай Аксененко. Зато другое совпадение вряд ли назовешь случайным: на поверку выясняется, что едва ли не весь менеджерский состав ООО "БалтТрансСервис" перешел на новую работу из компании "Евросиб", которой руководил племянник главы МПС - Сергей Аксененко. Этот факт во многом проливает свет на секрет успехов нового грузоперевозчика, который, по словам генерального директора ЦФТО МПС Виктора Величко, "хоть и существует всего один год, но специализируясь на перевозках экспортных нефтепродуктов, практически отвечает тем требованиям, которые предъявляются к альтернативному перевозчику". О том, как хорошо идут дела в компании, взахлеб рассказывал на недавней научно- практической конференции по демонополизации железнодорожного транспорта, состоявшейся в Красноярске, и генеральный директор ООО "БалтТрансСервис" Владимир Прокофьев. По словам директора, и оборот локомотива у его фирмы завидный, и 10 составов цистерн в собственности, и прибыль в 35 процентов с каждой тонны перевезенного груза... В общем - лет пятнадцать назад повесили бы портрет товарища Прокофьева за такие показатели на министерскую Доску почета.
Все бы ничего, но вызывает удивление: а почему, собственно, льготные тарифы, обеспечившие ООО "БалтТрансСервис" путь к успеху, были применены только к одному отдельно взятому экспедитору? Если разобраться, то на министерские льготы нашлись бы и другие, не менее достойные по всем показателям кандидаты. Взять транспортно-экспедиторскую компанию "Русский мир", в активе у которой несколько тысяч купленных за свои деньги, а не арендованных у государства цистерн. Или фирму "СФАТ", которая также пришла на рынок железнодорожных грузоперевозок не с пустыми руками? Или компанию "ТрансРейл", в собственности которой - более тысячи цистерн и пятьюдесятью процентами акций которой владеет, кстати, МПС?
Можно, конечно, предположить, что, у главы железнодорожного ведомства попросту не хватает информации обо всех участниках рынка грузоперевозок и потому Николай Емельянович решился предоставить невиданные льготы первой же попавшейся под руку экспедиторской компании. Но дело, думается, в другом. До тех пор, пока государственной собственностью распоряжаются чиновники, имеющие склонность к семейному бизнесу за счет государственных средств и должностных полномочий, никакие отраслевые реформы не пойдут на пользу интересам государства. Напротив - реформа нужна главе МПС для того, чтобы под многочисленные финансовые нарушения подвести законодательную базу и таким образом узаконить большой бизнес на госимуществе. Если задуманное Николаем Емельяновичем сбудется - Россия получит олигарха нового типа, который в отличие от своих коллег, скупавших куски госсобственности подешевке, умудрился вообще не потратить ни рубля на обзаведение огромным капиталом своей могущественной железнодорожной империи.


22.11.2000



Николай Дмитриев
FLB

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия