политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Пассажир Путин

Безжалостен к тем, кто его везет

Версия для печати
Сохранить статью

Омск - Президент Путин - не простой пассажир. После того как он совершил ночное путешествие на поезде из Томска в Омск, жить Министерству путей сообщения станет тяжелее. Скоро в ходе масштабной тарифной реформы, которую одобрил Путин, ведомство Николая Аксененко лишится главного источника прибыли - тарифа на экспортные перевозки.
На ночном совещании были приняты два важных решения. Во-первых, будет создан единый тарифный орган, который будет устанавливать цены на продукцию и услуги всех естественных монополий. Во-вторых, выбрана схема, по которой будет устраняться разница между тарифами МПС на перевозку внутренних и экспортных грузов. Собственно, для Аксененко вторая мера станет более серьезным ударом, чем первая: ведь право МПС устанавливать собственные тарифы уже урезали.

Третий путь

В годовой выручке МПС, составляющей порядка $12 - 15 млрд, больше половины приходится на экспортные перевозки. Это потому, что внутри страны один и тот же груз везут по разным тарифам в зависимости от того, предназначен он для внутреннего рынка или на экспорт. "На совещании шла речь о том, чтобы уйти от этих экспортных тарифов, - сказал министр по антимонопольной политике Илья Южанов. - Решение об этом в принципе принято". Это "Ведомостям" подтвердил и заместитель министра экономического развития Андрей Шаронов, также выступавший на ночном заседании в поезде.
Многократная разница между внутренним и экспортным тарифом создает массу возможностей для злоупотреблений. Некоторые компании, например, добивались от МПС значительных скидок с экспортных тарифов. Или везли грузы, предназначенные для продажи за границей, по внутреннему тарифу, а разницу делили с железнодорожниками.
На совещании в Новосибирске в прошлом году Путин так и сказал об этом главе МПС: "Ваш валютный тариф, Николай Емельянович, используется проходимцами". В декабре Путин поручил правительству разработать механизм для перехода к единому тарифу.
Комиссия по тарифной политике на железнодорожном транспорте, возглавляемая Виктором Христенко, разработала три подхода к проблеме. Первый, по словам Шаронова, предполагал повышение внутренних тарифов в 1,74 раза и снижение до этого уровня экспортных (он ставит в привилегированное положение экспортеров и создает проблемы для "большегрузных" российских отраслей, например для промышленности стройматериалов). Второй вариант предлагал одномоментно опустить экспортный тариф до уровня внутреннего, компенсировав потери МПС за счет повышения экспортных пошлин. В ходе совещания, по словам Шаронова, Путин поддержал третий, "серединный", подход. Он предлагает постепенное сближение двух тарифов (внутренние предполагается повысить в 1,31 раза дважды с определенным интервалом; насколько будут снижать экспортные, пока не решено).
МПС не только лишится части прибыли, но и вынуждено будет подробно отчитываться, как оно тратит то, что осталось. В прошлом году, например, инвестиционная программа МПС обошлась в 60 млрд руб. , но как именно были потрачены эти деньги, осталось секретом даже для Путина.

Одно окно

Необходимость создать единый орган, регулирующий тарифы всех естественных монополий, Путин объяснил так: "МПС ссылается постоянно, что растет тариф у энергетиков, те ссылаются на МПС. В итоге страдает экономика". Через месяц-другой монополисты больше не смогут кивать друг на друга - у них появится общий враг.
Сейчас тарифы для естественных монополистов (МПС, РАО ЕЭС, "Газпром", "Транснефть", "Транснефтепродукт" и др. ) определяют разные регуляторы. Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) устанавливает цену на электроэнергию на федеральном рынке (ФОРЭМ) , цену на газ для промышленных потребителей, цену на транспортировку нефти и газа. Региональные аналоги ФЭК - РЭК - устанавливают местные тарифы на электричество, цены на газ для бытовых нужд, тепловую энергию. Тариф для пассажирских и внутренних грузовых перевозок МПС устанавливает по согласованию с МАПом. Тариф на перевозки экспортных грузов определяет специальная комиссия, возглавляемая вице-премьером Виктором Христенко. Тариф на дальнюю телефонную связь определяет МАП, а на местную - региональные власти совместно с МАПом и компаниями электросвязи.
По словам главы МАПа Ильи Южанова, на совещании все согласились, что тарифы всех монополий взаимосвязаны и их надо регулировать из одного центра. Путин сказал, что этот центр надо создавать "без суеты, но не затягивая". По словам высокопоставленного кремлевского чиновника, "тарифный штаб" будет сформирован в течение одного-двух месяцев (к этому времени премьер Михаил Касьянов как раз должен подготовить проект реструктуризации правительства).
Собеседник "Ведомостей" подчеркнул, что на самом совещании речь шла о проблеме в целом, а структура нового органа и его подчиненность, которые больше относятся к компетенции правительства, не обсуждались. Но известно, что разрабатывать структуру нового органа будет министр экономического развития Герман Греф. На пресс-конференции в Омске Путин сказал, что уже обсудил это с Касьяновым (они встречались в среду) и "правительство с этим согласно". Заместитель Грефа Андрей Шаронов сказал "Ведомостям", что в разработке структуры нового органа должны принять участие МАП и ФЭК.
По мнению Ильи Южанова, создать новую структуру можно тремя путями: на базе МАПа, на базе ФЭК или объединив полномочия обоих ведомств в некоем третьем. От этого зависит, кто возглавит тарифный центр: сам Южанов, курирующий ФЭК Христенко, новый глава этой комиссии Георгий Кутовой или, что не исключено, разработчик схемы Греф.


19.02.2001



Алексей Германович
Ведомости

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия