Вчера министр путей сообщения Николай Аксененко и глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс посетили Благовещенск (Амурская область) и провели совещание по проекту строительства Бурейской ГЭС. Похоже, два ведомства, находившихся в состоянии холодной войны, нашли путь к миру.
Министерство путей сообщения намерено способствовать скорейшему завершению строительства этого объекта, вложив в него 2,4 миллиарда рублей. В свою очередь РАО обещает исправно поставлять электроэнергию Дальневосточной и Забайкальской железным дорогам по себестоимости в счет полученного кредита.
В ходе последней поездки в Приморье Анатолий Чубайс постоянно говорил о строительстве Бурейской ГЭС как о самом важном для энергетиков проекте на весь нынешний год. Станция должна помочь в решении трех проблем Приморья и Хабаровского края - сократить завоз топлива в этот регион; создать технические возможности для экспорта электроэнергии и улучшить экологические условия жизни людей. Конечно, главное - увеличить объемы электроэнергии, вырабатываемой не на топливе. Большая часть этого топлива в энергодефицитном Приморье привозная - Лучегорский угольный разрез способен обеспечивать станции лишь на короткий период. К тому же без мощных инвестиций невозможно создать запасы угля.
РАО намерено начать инвестиции в Лучегорский разрез уже в марте. И хотя тарифы на электроэнергию в регионе с 1 марта скорее всего повысят на 25-30%, по заявлению г-на Чубайса, "этого будет мало, и, если не форсировать строительство Бурейской гидроэлектростанции, Приморье не сможет выбраться из энергетического кризиса".
После вчерашнего совещания с энергетиками, на котором были обсуждены технические детали и сроки проекта, который, кстати, был начат еще в 1983 году, Анатолий Чубайс направился к губернатору Амурской области Анатолию Белоногову. С главой области у председателя правления РАО состоялись переговоры по долгам. Общая задолженность потребителей Амурской области перед энергетиками составила более 1 миллиарда рублей. Без внимания не осталась и тема тарифов. Еще в октябре прошлого года Амурская региональная энергетическая комиссия снизила тарифы для двух основных потребителей - железнодорожников и сельхозпредприятий. В ответ МПС обещало снизить тарифы на перевозку угля для "дочки" РАО - "Амурэнерго", но так и не выполнило свое обещание.
Чубайс также пытался договориться с амурским губернатором о поставках угля на Райчихинскую ГРЭС и Благовещенскую ТЭЦ. Местные власти должны были поставить энергетикам с местных угольных разрезов на эти две станции 83 тысячи тонн. В реальности почти весь уголь был направлен в коммунальные котельные, а на станции поступило только 10 тысяч тонн. В результате на Благовещенской ТЭЦ запасов угля осталось на одни сутки.
Справка "Известий"
Общая стоимость проекта строительства Бурейской ГЭС - около 15 миллиардов рублей. По договору МПС в течение трех лет вложит в строительство станции 2,4 миллиарда рублей. РАО в прошлом году уже вложило в проект 600 миллионов рублей. В 2001 году энергетический холдинг намерен инвестировать 1,2 миллиарда. Из федерального бюджета на Бурейскую ГЭС в прошлом году было выделено 160 миллионов рублей, на 2001 год заложено 809 миллионов.
|