Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) намерено разобраться с тарифами Министерства путей сообщения (МПС). Министр по антимонопольной политике Илья Южанов заявил вчера о том, что правительство приняло решение о единых тарифах на железнодорожные грузоперевозки в России. Это приведет к росту внутрироссийских тарифов в среднем на 21%, в то время как тарифы некоторых экспортеров снизятся почти в три раза.
Дело в том, что после августовского кризиса 1998 года МПС в одностороннем порядке приравняла внутрироссийские перевозки грузов от заводов-производителей до портов к международным. А поскольку тарифы на международные перевозки устанавливались в швейцарских франках, тогда как на внутрироссийские - в рублях, подобный демарш МПС привел к тому, что внутренние тарифы на железнодорожные перевозки "потребитель-порт" выросли в 3-3,5 раза. "Это незаконная практика, но именно благодаря ей МПС не пострадало от кризиса. Теперь надо искать выход. Взыскание высокого тарифа за внутрироссийские перевозки должно быть отменено, но при этом необходимо думать о том, как не нанести серьезного ущерба самой МПС", - говорит Илья Южанов. Поскольку при отмене повышенных тарифов стоимость перевозок "предприятие - порт" снизится до трех раз, недополученную прибыль придется компенсировать за счет других потребителей.
Комментируя высказывание Владимира Путина - "мы ни шиша не знаем о том, что происходит в естественных монополиях", - Илья Южанов назвал МПС "черным ящиком" - наиболее непрозрачной из всех естественных монополий. По его мнению, ситуация, когда министерство и перевозчик представлены одной организацией, ненормальна, поэтому МПС должно быть разделено как минимум на 3 составные части.
В МПС никто не смог прокомментировать заявления главы МАП.
|