Разочарование — вот первая оценка, поставленная “Коду да Винчи” первыми зрителями. Ими стали 2 тысячи журналистов в Каннах накануне официальной премьеры на открытии фестиваля. Ленту по одноименному скандальному бестселлеру американского писателя Дэна Брауна встретили, мягко говоря, прохладно. Вместо аплодисментов по окончании картины в зале раздался свист. Критикам не понравилась не только режиссерская работа, но и актеры. Причем особенно — Том Хэнкс! Актер, которого в Голливуде называют главной золотой несушкой — лучшим брендом, чье имя — беспроигрышно. А накануне фестиваля Хэнкс дал эксклюзивное интервью “МК”, в котором рассказал о том, как ему понравились съемки “Кода да Винчи”.
"ДЭНА БРАУНА НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ В ТУПИК"
— Как вам работалось с Дэном Брауном? — О, мне очень понравилось! Это было невероятно. Он оказался человеком, который знает практически все. Все, о чем его ни спросишь. И за все время нашей работы не возникало ни одного вопроса, на который он не смог бы ответить и который поставил бы его в тупик. — Но съемки в связи с невероятной шумихой вокруг романа проходили напряженно? — Наоборот. Очень спокойно. Наверное, за всю мою актерскую карьеру не наберется столько спокойных, размеренных съемочных дней, как на площадке “Кода Да Винчи”. Мы всегда точно знали, какая перед нами, актерами, стоит задача, и нам оставалось только ее выполнить — вот и все дела. — Вам же приходилось мотаться по всему Парижу! — Да, вы правы. Но вот, например, Лувр. Грандиозное собрание мирового искусства, и я это понимаю. Но после того как ты провел там час, работая над сценой, ты просто перестаешь это замечать. Наш трейлер был припаркован возле Лувра. И что? Сначала восхищаешься красотой архитектуры, а потом привыкаешь и просто работаешь. Дальше видишь “Мону Лизу” и понимаешь, что находишься перед величайшим, грандиознейшим произведением мирового искусства, которым восхищались по-настоящему легендарные личности. И картина, несмотря на свои небольшие размеры и светский сюжет — ведь на ней изображена всего лишь улыбающаяся женщина, — доминирует в этом зале, моментально привлекает к себе внимание. Это чудо. — А что вы испытывали в средневековых соборах? — Как ни странно, но оказалось, что грандиозные строения производят гораздо меньшее впечатление, чем камерные. Например, когда я впервые попал в средневековый Линкольновский собор, я был поражен. Но когда оказался в камерной часовне Росслин, чувства, которые я испытывал, были другими, но гораздо более сильными, мне показалось, что эта часовня гораздо более уникальна — и не только из-за ее небольших размеров, из-за холода, который там стоит… Так что съемки “Кода Да Винчи” помимо прочего стали для меня еще и уникальной возможностью увидеть то, чего я никогда в жизни не увидел бы. Да еще не в качестве стороннего наблюдателя, туриста, а участника действия, которое втягивает меня в историю этих магических мест. ТОЛЬКО ФАКТЫ: •Автор телесериала “24 часа” Джоэл Сурнов был уверен в том, что история кода Да Винчи, рассказанная Дэном Брауном, станет отличным сюжетом для третьего сезона телесериала. Однако Браун отказался продавать права на экранизацию Сурнову, категорически не желая, чтобы его книга превратилась в телефильм. Два месяца спустя за 6 миллионов долларов он продал права на экранизацию студии Sony. •Авторы фильма совершенно напрасно заказывали копию “Моны Лизы”, потому что министр культуры Франции дал официальное разрешение киношникам снимать в Лувре. Во Франции вообще Рону Ховарду, режиссеру фильма, везде был дан зеленый свет. Французы, пригласившие “Код Да Винчи” открывать Каннский кинофестиваль 17 мая, не дрогнули даже тогда, когда на Брауна посыпались иски в суд и обвинения в плагиате. •А вот в Великобритании Вестминстерское аббатство отказало Ховарду в предоставлении площадки для съемок (группа просилась внутрь Вестминстерского собора), обозвав сюжет фильма, да и саму книгу “зловредными”. Однако продюсерам позволили съемки на территории средневекового собора Линкольна 1092 года постройки, который находится в трех часах езды от Лондона на восток. Посчитав, видимо, вред от книги недостаточным для того, чтобы отказаться от оплаты, которую внесли продюсеры. На эти деньги в соборе произведут ремонт. •Жюли Дельпи и Кейт Бекинсейл считались самыми вероятными претендентками на исполнение роли Софи Нуво, которую в результате сыграла Одри Тоту. На роль также пробовались Софи Марсо и Вирджини Ледуайен. •На роль профессора Лэнгдона режиссер планировал пригласить Билла Пэкстона, ему было даже выслано расписание съемок. Также на роль пробовались Рассел Кроу, Ральф Файнс, Хью Джекман, Джордж Клуни. Однако студия настояла на кандидатуре Тома Хэнкса. И заплатила ему 18 миллионов долларов (плюс процент с проката, что должно составить гигантскую сумму, минимум 25 миллионов), так как продюсеры уверены, что только Хэнкс может отработать вложенные в него деньги.
|