Отраслевой банк Минатома «Конверсбанк» продолжает трещать под ударами его молодого руководителя (и по совместительству председателя наблюдательного совета МДМ-банка) Андрея Мельниченко. На днях стало известно, что роскошное здание на Котельнической набережной, в котором находится основной офис «Конверса», банку уже не принадлежит. Мельниченко умудрился тихо продать его. Причем самому себе. Понимая, что поглощение «Конверсбанка» МДМ-банком фактически провалилось, Мельниченко старается выжать максимум выгоды из этой ситуации, действуя по принципу «не съем — так понадкусываю». И потому к банальному выводу активов «Конверса» добавилось столь же банальное исчезновение в стиле Копперфилда: до Андрея Игоревича только знаменитому американскому фокуснику удавалось бесследно «растворять» в воздухе целое здание.
Война МДМ-банка в лице его хозяина Мельниченко и Министерства по атомной энергии за «Конверсбанк» идет уже около года. За это мы должны быть обязаны бывшему «атомному» министру Адамову, который буквально подарил отраслевой государственный банк МДМ-банку.
В ту пору главой наблюдательного совета МДМ был Мамут, а его основными пайщиками и клиентами — Дерипаска и Абрамович. «Конверсбанк» тогда контролировал 80 процентов денежных потоков атомной отрасли. Молодые олигархи поставили перед собой задачу эти потоки направить в «нужное» русло. Ответственным за ее выполнение был поставлен Мельниченко, которому на тот момент едва исполнилось 28 лет. Благодаря Адамову МДМ-банк стал одним из основных акционеров «Конверса». А Мельниченко сел в кресло председателя правления банка, оставаясь руководителем родного МДМ.
Однако наполеоновским планам Мельниченко не суждено было сбыться. Адамов угодил в отставку. Мамут, Дерипаска и Абрамович занялись более важными делами и максимально дистанцировались от юного банкира.
Оставшись один, Мельниченко стал действовать как слон в посудной лавке, откровенно пытаясь развалить «Конверс» с целью его дальнейшего поглощения МДМ. Такие действия не могли не привлечь внимания нового руководства Минатома.
Тормознуть Мельниченко удалось при попытке провести очередную эмиссию акций «Конверса», при которой держателями контрольного пакета становились родственные МДМ коммерческие структуры, к тому же оказавшиеся офшорными. Большинство из предполагаемых новых акционеров были зарегистрированы в одной из финансовых столиц мира (по совместительству столице Республики Калмыкия) — городе Элисте по адресу: ул. Ленина, 42, кв. 101.
Регистрацию этой эмиссии Центральным банком чудом удалось остановить. Сейчас конфликт зашел в длительную стадию нескончаемых судебных разбирательств, которые проходят на фоне волнующей (Мельниченко и его компаньонов) проверки «Конверсбанка» комиссией ЦБ. При этом Мельниченко формально остается руководителем «Конверсбанка». И старается не сидеть сложа руки, ожидая судебного решения, которое вряд ли будет в его пользу. Мельниченко стал продавать все, что можно продать. Начал с активов, заканчивает недвижимостью.
Причем получается все довольно грубо, топорно и неприкрыто. История со зданием банка на Котельнической набережной — яркий тому пример. Это красивое здание из стекла и бетона, которое смело можно назвать маленьким государством (здесь есть все, начиная от вместительного гаража и заканчивая столовыми, ресторанами, зонами отдыха, сауной, бассейном и пр.), оценивалось авторитетными столичными риэлтерами в 50 млн. долларов. Мельниченко умудрился продать его за 325.370.000 рублей, то есть почти в пять раз дешевле. В феврале нынешнего года он учредил ООО «Эстейт-Дистрикт». Доля «Конверсбанка» в уставном капитале фирмы составляла 99,99%. Еще 0,01 процента акций принадлежало гендиректору вышеупомянутого ООО Игорю Смирнову. В оплату доли «Конверсбанк» внес право собственности на собственный офис, оцененный неким ООО «Экспертно-техническое бюро «Проект» в те самые 325 млн. рублей.
Впрочем, понять Мельниченко можно: он все же еще не Копперфилд, а только учится. И потому для сравнительно незаметного умыкания здания «Конверсбанка» из-под носа атомщиков, ему просто необходимо было уменьшить шедевр архитектуры (хотя бы по бумагам) в пять раз. Свершив это, Мельниченко приступил к уже испытанному им способу изъятия имущества в свою пользу. С мая по октябрь, в момент наибольшего противостояния МДМ с Минатомом, он несколько раз поменял состав участников ООО «Эстейт-Дистрикт» — владельца здания — путем скупки и продажи его долей между родственными структурами. В итоге новыми обладателями основной доли вышеуказанного ООО стали фирмы «МВК-Недвижимость», «Единая стратегия» и «Ресурсметаллинвест».
Нетрудно догадаться, что все эти структуры находятся в более чем близких отношениях с МДМ-банком. Последние же двое — «единые стратеги» и «ресурсметаллисты» — являются акционерами МДМ, прописанными все по тому же весьма вместительному адресу: Республика Калмыкия, город Элиста, улица Ленина, 42, кв. 101.
Получилось, что Мельниченко, как руководитель «Конверсбанка», продал за гроши шикарное здание в центре Москвы себе же, но как хозяину МДМ-банка.
Последний этап войны можно считать завершенным. Даже в случае изгнания по суду Мельниченко из «Конверса» он может не покидать здание на Котельнической. Банку оно уже не принадлежит, как и многое другое.
Предновогодний баланс в противостоянии МДМ и Минатома отныне выглядит так. Государству в лице Минатома теперь принадлежат долги и стремящийся к отрицательному капитал на глазах худеющего «Конверсбанка». Мельниченко же встречает новый, 2002 год в «свежеиспаренном» из-под носа атомщиков здании «Конверсбанка».
|