Очередные Олимпийские игры помимо медалей принесли нам новый скандал. Международный олимпийский комитет заявил, что на форме российских спортсменов, предоставленной компанией “Боско ди Чильеджи”, слишком много логотипов спонсора, что противоречит действующим правилам. Россиянам пришлось срочно заклеивать лишние надписи. У некоторых российских атлетов, выступающих сейчас на Олимпиаде в Турине, на верхней части одежды было размещено более одного логотипа спонсора, что нарушает правило 53 Олимпийской хартии, заявила “Ведомостям” представитель МОК Жизель Дэвис.
Руководитель пресс-центра “Боско ди Чильеджи” Ольга Юдкис подтвердила, что в Олимпийский комитет России (ОКР) поступил запрос от Международного олимпийского комитета (МОК), “в котором высказывалось недовольство большим количеством логотипов "Боско" на форме российских спортсменов”.
Представитель МОК отметил, что в Международном олимпийском комитете “надеются на скорое разрешение проблемы” и о дисквалификации российских спортсменов в связи с выявленными нарушениями речь не идет.
По словам Юдкис, президент ОКР Леонид Тягачев дал указание разобраться в ситуации, после чего лишние логотипы на костюмах спортсменов начали заклеивать пластырем.
Леонид Тягачев заверил “Ведомости”, что, после того как лишний логотип “Боско” заклеили, конфликт можно считать исчерпанным.
По словам Дэвис, нарушение 53-го правила Олимпийской хартии время от времени допускают и сборные других стран. Например, на туринской Олимпиаде, кроме россиян, в том же самом уличена команда Австрии.
Юдкис объясняет, что “Боско” стала жертвой противоречий в регламентирующих документах МОК. При наличии противоречий нужно было действовать по самому жесткому регламенту, считает Кирилл Игнатьев, управляющий партнер Fedcom Media, которая после Игр в Турине будет перезаключать спонсорские контракты от имени ОКР. Впрочем, он согласен, что компания “просто ошиблась” и если она учтет свои ошибки, то сотрудничество с ней может быть продолжено.
Но претензии МОК не отбили у “Боско” охоту спонсировать отечественную сборную. “Безусловно, мы будем спонсорами в дальнейшем и подпишем контракт на пекинскую Олимпиаду”, — заявила Юдкис. Пока менять технического спонсора в ОКР не планируют, отметил Тягачев: контракт на Олимпиаду-2008 в Пекине еще не подписан, но у Bosco будет преимущество.
Управляющий директор ГУМа Теймураз Гугуберидзе, который имел отношение к разработке спортивной коллекции “Боско” и заключению контракта с ОКР, говорит, что основная часть соглашения предусматривает бесплатные поставки одежды для олимпийской сборной России. Кроме этого контракт предусматривает денежное спонсорство. Сумму соглашений Гугуберидзе назвать отказался. Он уточнил, что по договору спортсмены обязаны появляться в одежде “Боско” только на награждениях, а “бежать по дорожке могут и в Adidas, и в любой другой удобной марке”.
“Для "Газпрома" спонсорский контракт — это меценатство, а "Боско" спонсирует команду исключительно в расчете на рекламу”, — считает Игнатьев.
По словам Гугуберидзе, на продажу спортивной марки “Боско” в ГУМе, Петровском и Смоленском пассажах, мультибрэндовых магазинах Bosco спонсорство “влияет ощутимо”, а на период Олимпийских игр компания даже открывает небольшие магазинчики (около 20 кв. м) спорттоваров в аэропортах “Домодедово” и “Шереметьево”.
|