На ноябрьском съезде “Единой России” может быть презентован обновленный и улучшенный вариант партийной газеты. Издание станет цветным, более аналитичным, увеличит тираж и будет продаваться в розницу. Тем не менее эксперты скептически оценивают перспективы роста его информационного влияния.
-------------------------------------------------------------------------------- Еженедельная газета “Единая Россия” распространяется в формате А2 по подписке в 89 регионах России. Средний тираж, по словам редактора Аркадия Узилевского, – около 80 000 экземпляров. Учредитель – партия ЕР. Зарегистрирована в Минпечати. Свидетельство о регистрации от 29.08.2003 г.
-------------------------------------------------------------------------------- Вопрос о том, какой должна быть газета у самой крупной партии страны, в руководстве “Единой России” обсуждается еще с лета. “На заседаниях президиума генсовета партии вопрос о работе газеты уже ставился. Ее неоднократно критиковали”, — вспоминает руководитель фракционной депутатской группы “единороссов” Валерий Рязанский. “Пока в газете мало оппозиционности, мало представлены инициативы депутатов”, — жалуется депутат-“единоросс” Александр Лебедев. Его коллега по фракции ЕР Павел Крашенинников хотел бы видеть в газете “дискуссию между партийцами по программным положениям”.
Концепцию обновления газеты генсовет партии заказал Институту общественного проектирования, которым руководит главный редактор журнала “Эксперт” Валерий Фадеев. Тот же институт пишет экономическую программу партии. Переформатирование газеты курирует заместитель Фадеева Михаил Рогожников. Пилотный проект обновленного издания должен быть готов к ноябрьскому съезду партии, который пройдет в Красноярске.
Авторы реформы издания планируют разнообразить тематику статей и усовершенствовать подачу материала. Вместо простого описания событий партийной жизни появятся статьи с элементами аналитики. “Задачей газеты должно быть грамотное представление серьезного политологического анализа событий с учетом обсуждаемой в партии идеологии, — объясняет Рогожников. — Партийный дискурс [в стране] не развит, а программы партий — это "произведения самоделкиных", поэтому для членов партии особенно нужны примеры политического анализа, а не прямой агитации или критики”. По словам Рогожникова, “Единая Россия” станет цветной, сменится формат с А2 на А3, увеличится тираж, часть которого, возможно, будет распространяться в розницу.
По данным сайта “Единой России”, в партии 946 000 членов. Насколько вырастет тираж, разработчики сказать затрудняются.
Средний гонорар за публикацию в нынешней “Единой России”, говорит штатный журналист, составляет от 200 до 1000 руб. в зависимости от важности темы. О размере зарплат главный редактор ЕР Аркадий Узилевский говорить отказался, сославшись на конфиденциальность подобной информации. По сведениям “Ведомостей”, сейчас ведутся переговоры с некоторыми журналистами из федеральных российских газет об их переходе в газету ЕР. На вопрос о том, правда ли, что при найме на работу предлагается зарплата в $2000, Рогожников отметил, что “слышит об этом впервые”: он занимается “разработкой концепции и макетом газеты”.
“Члены "Единой России" в массе аполитичны, поэтому руководство задумалось, как убедить партийца перед тем, как читать "АиФ", прочесть партийную прессу”, — объясняет задумку партийцев политолог Алексей Макаркин. Пока же мотивировать даже активных политиков прочитать свою газету нелегко. “Если кто-то напечатает критическую статью о законопроекте о парламентских расследованиях, я прочитаю, пока же это скучно”, — морщится Лебедев. Депутат Рязанский, которому газета “нравится с каждым днем все больше”, хотел бы увидеть “больше опыта региональных организаций и ярких материалов для молодежи”. Депутат Андрей Исаев пообещал, что расскажет о своих пожеланиях на президиуме генсовета партии, который соберется в ближайшее время.
Партийная пресса имеет меньше ограничений во время агитации на выборах, чем обычная. Но политологи сомневаются, что газета ЕР станет мощным агитационным ресурсом. Макаркин полагает, что городских жителей она все равно вряд ли заинтересует, а в сельских районах избиратель больше симпатизирует своим районным изданиям. Станислав Белковский из Института национальной стратегии уверен, что газета ЕР останется “доской для объявлений”, поскольку для агитации за партию власти “у Кремля есть более влиятельный ресурс — первый и второй каналы”.
Макаркин не верит, что газета ЕР в обозримом будущем сможет достичь того влияния, каким обладала “Правда” времен КПСС. “Правда” для всей страны в советское время была газетой установочной, — напоминает политолог, — но сегодня в условиях, когда и Кремль многоподъезден, и идеологических установок единых нет, нет смысла читать газету ЕР, отыскивая в ней какие-то идеологические направления“.
|