Каплей, переполнившей чашу терпения, стала недавняя четырехсторонняя встреча, на которой присутствовали сам Анатолий Ивлев, Главный судебный пристав Воронежской области Александр Воронин (который, к тому же, является заместителем Ивлева), председатель местного Сбербанка Александр Соловьев и гендиректор ВЗСАК Анатолий Наумов. Два Анатолия и два Александра не сошлись в вопросе о том, как судебные приставы должны поступить в отношении ВЗСАК - взыскивать долги с предприятия или нет. Короче, после долгих препирательств и даже, как рассказывают, нецензурной брани, Воронину было приказано Наумова не трогать.
Несмотря на это, приставы все же указание начальника облюста не выполнили и взыскали с гендиректора оставшиеся миллионы. Сейчас зависшими остались чуть более трех миллионов, законность изъятия которых Наумовым оспаривается. Но по сути приставы свое дело сделали.
Надо сказать, что в последнее время приставы стали работать заметно лучше. Хотя многие граждане еще и высказывают свое недовольство сроками исполнения судебных решений, ситуация, по сравнению с прошлыми годами, изменилась кардинально. И это явно кому-то не нравится. Кому? А поразмыслите на досуге, у кого отбивают хлеб судебные приставы. Ну? Правильно, у так называемых параллельных структур, вышибавших долги с большим успехом и не имевших ранее никакой конкуренции.
Судебные приставы считают, что отношение к ним начальника облюста неадекватно, неправомерно и по сути попахивает предательством. Они открыто говорят, что такая позиция Ивлева наруку нечистоплотным товарищам и что вряд ли Анатолий Васильевич действует бескорыстно. Подобного скандала город еще не знал...
А где же деньги?
Предательство интересов службы со стороны Ивлева приставы ощутили сразу после того, как им было отказано в информации относительно движения денежных средств в так называемом внебюджетном фонде развития исполнительно производства - господин Ивлев посчитал оскорбительным для себя придать этому процессу какую-никакую прозрачность. Вообще-то фонд был создан для того, чтобы поддержать Службу судебных приставов на этапе ее становления. Деньги сюда перечисляются исключительно самими приставами (районными подразделениями), и распоряжаться средствами дозволено только им. Однако на самом деле в столь сытную кормушку, тайком от Воронина и остальных сотрудников ССП, постоянно влезают люди, не имеющие на это никакого права.
За 10 месяцев 99-го года приставами было перечислено в фонд почти 10 миллионов рублей. Где эти деньги сейчас, есть ли они в фонде или уже потрачены, никто не знает. Неизвестна и судьба 800 000 рублей, выделенных прошлым летом Главным судебным приставом РФ на ремонт помещений ССП Воронежской области. Деньги поступили в фонд в августе и... растаяли. В 98-м году по приказу заместителя начальника Управления юстиции Ключникова из фонда, так сказать, в долг, облюстом было взято 40 000 рублей на выплату зарплаты своим сотрудникам. Эти средства не только не вернули, более того, проверка КРУ показала, что деньги даже не были оприходованы в бухгалтерии Управления юстиции. По мнению приставов, неоприходованные 40 000 просто растащили по карманам. Летом того же 98-го года свыше 100 000 рублей по приказу опять же Ключникова были направлены посреднической фирме "Норма" на закупку бланков, якобы, для ССП. Ни бланков, ни денег приставы больше не видели.
Фактически приставы сейчас не имеют доступа к фонду, это право узурпировали начальник Управления юстиции и его главный бухгалтер. Такая ситуация возникла потому, что своей бухгалтерии у Службы судебных приставов нет. И по существующей схеме помощь службе в этом вопросе должна оказывать бухгалтерия Управления юстиции. Однако главбух облюста отказывается выполнять распоряжения Главного судебного пристава Воронина, ссылаясь на то, что у нее есть свое, непосредственное, начальство.
Приставы не знают точно, кому из посторонних и сколько перепало денег из их фонда, но уверены - расход средств идет очень активно и не по назначению. Сразу же после просьбы Совета судебных приставов об отчете бухгалтерии о расходовании денежных средств внебюджетного фонда и отказа Ивлева удовлетворить это абсолютно законное требование, приставам начали подрезать крылышки. 10 миллионов - это большие деньги...
За державу обидно
На фоне бесконтрольного расходования облюстом денег из чужого фонда, на фоне фактического запрета со стороны Ивлева оказывать бухгалтерскую помощь ССП и при его полном нежелании разрешить службе судебных приставов создать свой финансово-экономический отдел, еще более некрасивой выглядит ситуация, когда приставам отказывают в получении материальной помощи в тяжелых жизненных ситуациях. Когда у заместителя Воронина Анатолия Чичканова умер отец и ему необходимо был ехать в Ессентуки на похороны, он попросил выделить ему три тысячи рублей на дорогу и расходы. Это было 5 ноября. Бухгалтерия Управления юстиции деньги выплатила...
18 января. В похожей ситуации оказалась и другая сотрудница ССП, пристав Семенова, которой облюст денег на лечение больного отчима вообще не дал. Ничем, кроме как открытой неприязнью к ССП со стороны Ивлева, приставы объяснить это не могут.
Как они говорят, нападкам со стороны Ивлева подвергаются наиболее работоспособные сотрудники. Особенно не угодил начальнику облюста и.о. старшего судебного пристава Железнодорожного района Евгений Бугаев. Конечно, во первых строках списка на расправу стоит Александр Воронин, смещения которого добиваются с особой силой. Ну а уж второй "самый главный негодяй" - Бугаев.
Спустя некоторое время после указки не обижать Анатолия Наумова, Евгений Бугаев, ведущий исполнительное производство по алюминиевому заводу, был встречен на Павелецком вокзале Москвы неизвестным, который "чисто конкретно" объяснил непокорному приставу, какая он заноза. Дословно было заявлено: "Мужик, ты для нас проблема. Нам Наумов столько "бабок" должен, а ты нам мешаешь". Бугаев все понял: есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы. Понял, но на поводу не пошел, натура не та. Тем более, что Евгений Викторович уже привык к угрозам в свой адрес, которыми постоянно сыпал сам Наумов, прочно вошедший в образ неуязвимого и незаменимого депутата облдумы.
Московский "наезд" Евгений объясняет так. Он говорит, что к нему и в Воронеж подсылали гонцов от некой столичной фирмы, требовавших, чтобы Бугаев дал в Арбитражном суде правильные показания, которые позволили бы суду отменить арест денежных средств алюминиевого завода. Помните про три миллиона, оспариваемые Наумовым? Так вот, уважаемый депутат облдумы, задолжавший именно такую сумму москвичам, "перевел стрелки" на Бугаева. Мол, долг отдать не может потому, что приставы совсем распоясались, деньги его держат. Помогите, люди добрые, словом. Добрые люди и "вписались"...
Ранее сам Наумов неоднократно заявлял, что, используя свои связи, он добьется увольнения Бугаева и исключения его с юридического факультета ВГУ. 27 января 2000 года в помещении Арбитражного суда Наумов предупредил Бугаева, что все попытки взыскать долги с завода обречены на провал, так как буквально на днях он беседовал с начальником Управления юстиции Ивлевым и тот пообещал, что в самое ближайшее время будет освобожден от должности Главный судебный пристав Воронежской области Воронин, а вслед за ним - Бугаев.
Совсем недавно Ивлев публично опорочил Бугаева в присутствии его коллег, заявив, что жена Евгения работает в комиссионном магазине. Туда-то, мол, приставы Железнодорожного района и сдают арестованное имущество для дальнейшей реализации. Чуете намек? На самом деле жена Бугаева, уволенная из Вооруженных сил по сокращению, два года состоит на учете в службе занятости в качестве безработной и в настоящее время по направлению службы занятости посещает курсы парикмахеров...
Евгения Бугаева перспектива вышибания с работы не пугает. Приставы и так уже три месяца работают на голом окладе в 650 рублей - Ивлев премии отменил (в ССП полагают, что это карательная мера в отместку за то, что приставы начали интересоваться расходованием средств из внебюджетного фонда). Просто Бугаев относится к той редкой категории людей, которым за державу обидно. "Если в нашей стране еще и решения судов не будут исполняться, то надо уезжать отсюда к чертовой матери", - убежденно заявляет опальный пристав. А то, что они не будут исполняться, если Ивлеву удастся избавиться от Александра Воронина и самых работоспособных приставов, в ССП считают аксиомой.
Мир дворцам, война хижинам
Печальный список наездов на приставов можно продолжить. Здесь фигурируют разные начальники и разные исполнительные производства. Защиту у Ивлева нашел не только Наумов. Гендиректор Воронежского завода полупроводниковых приборов, имеющий задолженность более 42 миллионов рублей, направил на имя руководителя Управления юстиции жалобу на действия Евгения Бугаева. Ивлев, не интересуясь объяснениями обвиняемого и не ознакомившись с материалами исполнительного производства, в момент направил представления в ФСБ и прокуратуру о возбуждении уголовных дел в отношении неугомонного исполнителя судебного решения. В итоге производство по ВЗПП было фактически парализовано на неопределенный срок, хотя в материалах имеется определение Арбитражного суда о признании действий судебного пристава законными.
В марте прошлого года на основании судебных решений о взыскании денежных средств в пользу граждан с Комитета соцзащиты администрации Железнодорожного района судебным приставом Балакиревым были арестованы денежные средства, находящиеся на нескольких банковских счетах должника. Начальник Управления юстиции вызвал к себе судебного пристава-исполнителя и заявил ему, что должник должнику - рознь, что в данном случае необходимо налагать арест только на тот счет, который будет указан самим должником. Такое заявление у приставов вызывает истерический смех. Какой же должник укажет счет, с которого можно хоть что-то взять? Скорее ситуация будет похожа на ту, что сложилась вокруг ВЗПП, где и описать-то нечего, кроме забора вокруг предприятия. Забор, конечно, дорогой - миллиона три стоит, только кто ж его купит?
Короче говоря, на счет, который указал Комитет социальной защиты населения, чудесным образом перестали поступать деньги, зато другими своими счетами он пользуется весьма активно. В результате пенсионеры, обращавшиеся в суд за помощью, до сих пор не могут получить причитающееся им по закону.
Поддержкой против приставов заручился и Воронежский электроламповый завод, и куча предприятий Лискинского района.
По проторенной дорожке
В своей борьбе со службой судебных приставов руководители крупных предприятий, чувствуя поддержку Ивлева, идут на всяческие ухищрения. Так, Наумов, например, полностью уверен в своей победе. Для этого ему не хватает одной маленькой детали - правильных показаний Бугаева. Оказывается, господина Наумова приставы просто терроризировали. Оказывается, он ничего не был должен предприятию "Атомэнергозапчасть-трейдинг", "незаконно" перепродавшему долги Наумова третьим лицам. Оказывается, господин Наумов погасил свои долги перед предприятием, передав ему два ангара.
Вот только одна неувязочка вышла: передача ангаров состоялась уже после того, как они были арестованы за долги приставом Бугаевым. Теперь, сами понимаете, Бугаева настоятельно просят факт ареста ангаров дезавуировать.
Гендиректор ВЗПП вообще настаивает на том, что имущество, изъятое у него, страшно секретное и ограничено в обороте. И что оно реализовывалось приставами по значительно заниженной цене. На самом деле, в материалах исполнительного производства имеются надлежащим образом оформленные заключения двух экспертов: оценщика независимой оценочной палаты о реальной рыночной стоимости этого имущества и заключение начальника отдела ВНИИ связи о том, что данное имущество находится в свободной продаже на территории РФ, что в любом магазине, вроде "Юного техника", его можно купить. А тот факт, что в состав арестованных изделий входит золото, совсем не означает, что они изъяты из оборота. Тем не менее, начальник Управления юстиции, как мы уже говорили, сломя голову кинулся наказывать пристава, инициируя в отношении него возбуждение уголовного дела. И откуда такая прыть?
Кроме того, Ивлев напрямую запретил исполнять решение суда в отношении "Богучарагроснаба", долг которого составляет миллион рублей. Это решение не исполнено до сих пор. Пошел Анатолий Васильевич навстречу и директору ОКБ "Моторостроение", когда, в нарушение порядка исполнения, предусмотренного Федеральным законом "О выплате заработной платы по решению судов", он давал указания делать так, как удобно директору. Все это породило массовые жалобы взыскателей.
Дюжина палок в колеса ССП
Проанализировав эти и массу других фактов, приставы Воронежской области пришли к выводу, что их отец родной, Анатолий Ивлев, начальник Управления юстиции, фактически стал на противоправную позицию и всячески сдерживает исполнение судебных решений по самым важным делам. При этом он ничего не имеет против взысканий по мелочевке, главное - не трогать авторитетных людей.
В этой связи циничным выглядит требование Ивлева повышать уровень исполнения судебных решений, когда он сам заминает исполнения, лоббируя интересы своих людей. В том, что вся эта компания должников вкупе с начальником облюста - своя в доску, у приставов нет никакого сомнения.
В обращении Совета судебных приставов Воронежской области говорится следующее: "Считаем, что истинной целью деятельности начальника Управления юстиции Ивлева А.В. является:
- сдерживание активных действий службы судебных приставов в отношении крупных промышленных предприятий города и области;
- расходование денежных средств внебюджетного фонда развития исполнительного производства не в соответствии с целевым назначением, а исключительно по своему усмотрению;
- преподание "урока" всем работникам службы на примере отдельно взятых судебных приставов;
- оказание давления на Совет судебных приставов, который в последнее время стал активно интересоваться расходованием денежных средств из внебюджетного фонда развития исполнительно производства.
Совет судебных приставов Воронежской области единогласно выражает недоверие начальнику Управления юстиции Ивлеву А.В. и начальнику финансово-экономического отдела Управления юстиции Волвенкиной З.Н. Совет судебных приставов считает необходимым довести мнение Совета до министра юстиции РФ, Главного судебного пристава РФ, Представителя Президента РФ по Воронежской области, представителей СМИ".
Вот такой скандальчик у нас на днях приключился, господа хорошие...
|