"В понедельник Генпрокуратура разъяснила причины ареста столичного нотариуса Фаиля Садретдинова. Он действительно был арестован в рамках расследования дела об убийстве Пола Хлебникова, но обвиняется в другом преступлении, а именно в организации покушения на бизнесмена. Исполнителями были арестованные ранее за убийство главного редактора русской версии журнала Forbes Казбек Дукузов и Муса Вахаев. В понедельник Садретдинову также вменили участие в преступном сообществе. В деле об убийстве Пола Хлебникова с ним не пересекался. Впрочем, все это делалось скорее для проформы. На самом деле следствие интересовали совсем другие персонажи - Муса Вахаев и Казбек Дукузов. Оба были арестованы в середине ноября 2004 года по подозрению в убийстве Пола Хлебникова. Первого взяли в Москве, а второго в Минске. Дукузова экстрадировали только в феврале 2005 года.
По некоторым данным, фамилия Садретдинова появилась в этом деле только в апреле 2005 года, когда следствие практически разобралось с обстоятельствами убийства журналиста и перешло к другим 'заказам' Дукузова. Последний уже якобы признался в совершении нескольких заказных убийств. Одно из них было совершено в ноябре 2003 года. Дукузов и Вахаев должны были устранить некоего черного маклера Пичугина. 'В ходе следствия по делу об убийстве Хлебникова было установлено, что Дукузов и Вахаев причастны к совершению ряда других тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе к покушению на умышленное убийство одного из московских предпринимателей', - рассказали ГАЗЕТЕ в Генпрокуратуре.
Известно, что сам Дукузов фамилию заказчика не знал (на допросах Садретдинов также заявил, что никогда не слышал о Дукузове и Вахаеве). Он якобы только дал наводку - слышал, что за покушением на Пичугина стоит некий нотариус. 'Заказ' же ему передал посредник.
Отработав связи маклера, который по счастливой случайности остался жив (его только ранили), следствие и вышло на Садретдинова.
На первом этапе он проходил по делу в качестве свидетеля. Объясняется это тем, что следствию было необходимо время, чтобы собрать против него соответствующие доказательства. Причем нотариус до самого ареста даже не подозревал, чем обернется для него очередной вызов в прокуратуру в качестве свидетеля. Что стало причиной устранения Пичугина, следствие не раскрывает. Не исключено, что конфликт крылся в так называемой служебной плоскости: Пичугин вполне мог перейти дорогу нотариусу Садретдинову, специализирующемуся на делах о наследстве.
Еще на эту тему:
"В деле об убийстве Пола Хлебникова появился нотариус "Газета"05.06.2005, Олег Рубникович
В Москве арестован третий подозреваемый в причастности к расправе над главным редактором русского издания журнала «Форбс» Полом Хлебниковым. Это столичный нотариус Фаиль Садретдинов. Ему уже предъявлено обвинение в приготовлении к убийству. Ранее аналогичные обвинения были предъявлены чеченцам Казбеку Дукузову и Мусе Вахаеву, которых следствие считает непосредственными исполнителями.
36-летнего Фаиля Садретдинова арестовали еще 24 мая. В тот день он был вызван на очередной допрос в Генпрокуратуру в качестве свидетеля по делу об убийстве Пола Хлебникова. Как рассказал ГАЗЕТЕ адвокат нотариуса Руслан Коблев, до этого его подзащитный уже "несколько раз посещал Генпрокуратуру, давал показания, и ничто такого исхода не предвещало". Выдвинутое против Садретдинова обвинение адвокат Коблев назвал «бредовым» и не исключил, что в ближайшее время его могут переквалифицировать. "Мой клиент даже не был знаком ни с Дукузовым, ни с Вахаевым", - утверждает Коблев. При этом сам Садретдинова во время встречи со своим адвокатом заявил, что стал жертвой оговора. Правда, кто стоит за этим и какую цель преследует не уточнил.
В Генпрокуратуре пока отказываются конкретизировать, что именно инкриминируется нотариусу. Известно лишь, что обвинение ему действительно предъявлено по статьям 30 и 105 УК РФ (приготовление к преступлению и убийство).
В последнее время Садретдинов специализировался на делах о наследстве. Одна из его коллег по участку (Нагорная улица) Наталья Бадулина рассказала корреспонденту ГАЗЕТЫ, что непосредственно с Садретдиновым не общалась, но, узнав из телевизионных новостей о его аресте, тем не менее, сильно этому удивилась.
Напомним, что Пола Хлебникова, расстреляли 9 июля 2004 года на улице Докукина неподалеку от офиса редакции. Там его догнал автомобиль ВАЗ-2115, в котором, как считает следствие, находились Вахаев и Дукузов. Они выпустили в Хлебникова 9 пуль, после чего скрылись. На следующий день машину киллеров обнаружили в одном из дворов на проспекте Мира. На стекле двери автомобиля был найден всего один отпечаток пальца. Как позже выяснилось, он принадлежал 40-летнему чеченцу Вахаеву. Его взяли в Москве 17 ноября 2004 года. Непосредственным же убийцей Хлебникова следствие считает Казбека Дукузова (его арестовали 19 ноября), который, по оперативным данным, входит в преступную группировку, специализирующуюся на заказных убийствах. Уликой против него стал найденный на водительском сиденье ВАЗ-2115 принадлежащий ему волос. Сразу же после совершения преступления Дукузов перебрался в Белоруссию. Там его, а также Валида Агаева, подозреваемого в похищении банкира Ахмед-Паши Алиева, и вычислили российские спецслужбы. В операции по их захвату в одном из спальных районов Минска были задействованы сотрудники КГБ, ГУБОП и бойцы спецподразделения МВД Белоруссии по борьбе с терроризмом "Алмаз".
После того как обоих доставили в Россию, выяснилось, что Дукузова подозревают еще и в убийстве бывшего вице-премьера Чечни Яна Сергунина (это преступление было совершено в Москве 25 июня 2004 года), а также еще в нескольких заказных убийствах.
Кстати, что касается самой машины, которую использовали киллеры во время убийства Хлебникова, то на ней оказались изменены номера агрегатов и подложный госномер. Не исключено, что арест Садретдинова каким-то образом может быть связан с тем, что он оформлял документы (например, доверенность) на автомобиль убийц. Возможно, именно поэтому адвокат Коблев и полагает, что обвинение его подзащитному будет переквалифицировано на другую статью.
Между тем на автоответчике в офисе Садретдинова оставлено весьма оптимистическое послание, уведомляющее звонящих, что нотариус находится в отпуске и выйдет на работу 27 июня."
|