По полтора года колонии-поселения получили единственные имеющиеся у следствия фигуранты дела о прошлогодних терактах на самолетах -- спекулянт авиабилетами Артур Аратюнян и служащий компании «Сибирь» в аэропорту Домодедово Николай Коренков. Оба они в пятницу были признаны Домодедовским горсудом виновными в том, что из желания подзаработать несколько тысяч рублей в нарушение закона помогли террористкам-смертницам проникнуть на борт самолетов. В итоге оба самолета были взорваны, при этом погибли 90 человек -- все пассажиры и члены экипажа.
На рассмотрение дела судье Домодедовского горсуда Наталье Мишиной понадобилось всего несколько дней. Следствие установило, что 24 августа 2004 года Аратюнян, промышлявший в аэропортах перепродажей билетов, помог двум женщинам, назвавшимся Сацитой Джебирхановой и Амантой Ногаевой, купить билеты на рейсы Москва--Сочи и Москва--Волгоград. Регистрация на рейс Москва--Сочи в тот день уже завершилась, поэтому Аратюнян купил билет на рейс следующего дня. Но Джебирханова хотела улететь именно 24 августа. Аратюнян взялся решить и эту проблему. Он подошел к знакомому сотруднику представительства авиакомпании «Сибирь» в Домодедово, осуществлявшего регистрацию VIP-клиентов, Николаю Коренкову, и тот согласился помочь. При этом Аратюнян за свои услуги получил 5 тыс. руб., Коренков -- 1 тыс. Сотрудники милиции аэропорта задержали Аратюняна 26 августа -- раскаявшийся спекулянт сам пришел сдаваться. Через несколько дней арестовали и Коренкова. Обоим предъявили обвинение в коммерческом подкупе.
На следствии оба обвиняемых во всем сознались, а когда дело дошло до суда, даже ходатайствовали о рассмотрении его в особом порядке -- с полным признанием своей вины, без подробного судебного разбирательства. В таком случае при вынесении обвинительного приговора судья назначает наказание, которое не может превышать две трети от предусмотренного УК. Но обвинение настояло на проведении слушаний в полном объеме по причине большого общественного резонанса этого дела.
В последнем слове Аратюнян попросил суд его оправдать и не лишать свободы, так как он «не нарушал никаких законов». Коренков назвал предъявленное ему обвинение «одним большим сомнением» и тоже просил оправдать его. Но судья Наталья Мишина сочла вину подсудимых доказанной. Она учла и раскаяние обвиняемых, и их положительные характеристики, а потому решила строго не наказывать, объявив обоим по полтора года колонии-поселения. Ни Аратюнян, ни Коренков пока не приняли решение обжаловать приговор. Но и свободы они лишаются ненадолго. Восемь месяцев просидели они под арестом в СИЗО. А поскольку один день в тюрьме приравнивается к трем дням в колонии-поселении, то уже в ближайшее время они скорее всего будут освобождены.
|