«Кто бы ты ни был вступающий в сенат для выполнения обязанностей своих, оставь пред дверьми сиими все личные страсти свои гнев, насилие, враждебность, дружбу, лесть; делу общественному свои личные заботы подчини. Ибо в какой мере ты другим справедливость или несправедливость воздашь, в такой же мере и тебе на суде божьем воздано будет». Это напутствие, переведенное на 6 языков и датированное 1595 годом, висит перед входом в сенат чешского города Кутна Гора. Такие же слова выгравированы перед входом в штаб-квартиру ООН. Похоже, эту древнюю мудрость, не потерявшую актуальности и сегодня, пора крупными буквами написать на стенах зала заседаний Государственной думы. Причем, желательно расположить ее так, чтобы она была хорошо видна первому вице-спикеру нижней палаты Любови Слиске.
Любви не страшен Страшный суд При этом слова «суд божий» было бы неплохо выделить более ярким цветом – Любовь Константиновна, несмотря на то, что считает себя глубоко верующей, видимо, предпочитает в своих деяниях не вспоминать про Страшный суд. Вместе с тем, про набожность первого вице-спикера знает уже вся Россия. Каждый «богоугодный» поступок Слиски, будь то поездка к Камню Помазания в Иерусалиме или передача Саратову иконы Серафима Саровского, выполненной московскими иконописцами по заказу вице-спикера, незамедлительно и с восторгом освещается всевозможными СМИ. Кстати, в эту икону по пути в Саратов в Дивеевском монастыре с благословения Патриарха Алексия II была вставлена частица мощей святого. Напомним, что Серафим Саровский с детства мечтал о монашеской жизни и в 1778 году ушел в Саровскую пустынь. Молитвенные труды, многолетняя жизнь в келье привели преподобного к достижению высшей для человека ступени совершенства – душевной чистоты, прозорливости и чудотворения. Он прославился своими духовными подвигами, пророчествами и чудесами, которые исполнялись по его молитве. Не исключено, что Любовь Слиска действительно стремится к духовному идеалу. Тем более что «прозорливостью», «чудотворениями» и «чудесами», исполняемыми по ее «молитве», она может похвастаться. Правда, чудеса эти совершенно иного характера, а все «молитвы» направлены на повышение благосостояния кого угодно - особо дружественных финансово-промышленных групп, коммерческих организаций, и, как следствие, своего собственного, но никак не государства. Провиденьем Божьим Слиска считает и взлет своей политической карьеры, точнее, тот день, когда Президент России Владимир Путин на первом съезде «Единства» обратил внимание на будущего вице-спикера из-за того, что Любовь Константиновна выступала без «бумажки».
… а этому не дала Впрочем, такому экстраординарному навыку Слиска, скорее всего, обязана тем, что получила высшее образование только в 37 лет. Диплом Саратовского юридического института им. Д.И. Курского великовозрастная студентка Слиска получила в 1990 году. Свидетели тех событий вспоминают, что диплом этот был простой необходимостью, а не желанием. Дело в том, что в 1987 году Любовь Слиску, прошедшую до этого трудовой путь контролера ОТК, табельщицы, машинистки и сотрудника отдела кадров, резко продвинули по профсоюзной линии: она стала освобожденным председателем профкома саратовской «Союзпечати». А какой же высокопоставленный профсоюзный работник без высшего образования? В середине девяностых Слиска становится постоянным представителем губернатора Аяцкова в Саратовской областной думе, затем – заместителем правительства Саратовской области. В 1999 году Слиска была избрана депутатом Государственной думы. А год спустя стала вице-спикером нижней палаты. В принципе, стремительный рост от председателя профкома «Союзпечати» до представителя губернатора областной думы можно было бы объяснить выдающимися способностями вчерашней студентки. Однако менее горячие головы, но склонные к распространению служебных слухов, связывают карьерный взлет с любвеобильностью тогдашнего шефа Слиски – губернатора Дмитрия Аяцкова. Вспоминается, что в свое время такой поворот в судьбе Любови Константиновны сделал достоянием общественности депутат-«пролетарий» Василий Шандыбин, намекнув на некие тесные отношения Слиски с главой области. На что первый вице-спикер Государственной Думы (при этом абсолютно набожный человек), как говорят, ответила, что называется, оговоркой по Фрейду: «Кому хочу - тому даю». Поход Слиски в депутаты тоже не обошелся без скандала. Раскопали сенсацию коммунисты – оказалось, что во время предвыборной кампании родной брат будущего вице-спикера Сергей Тимошин являлся членом областной избирательной комиссии. Причем, с правом решающего голоса…
Слиска превращается… Как только Любовь Слиска стала депутатом, ее сразу же окрестили «Сусловым в юбке». На заседаниях второй человек в Думе появлялась в блузках, отороченных рюшками, и в костюмах с кружевными воротничками. Стриглась вице-спикер, имеющая страсть к необычным и красивым прическам, в салоне Госдумы. Парикмахеры из этого салона рассказывают, что Слиска перед каждым пленарным заседанием (2 раза в неделю) обязательно посещала парикмахерскую, где полный комплект услуг (стрижка, укладка и тонирование) обходился ей в 200 рублей. Через некоторое время главная «медведица» резко сменила имидж. Теперь вице-спикер является на заседания в дорогих костюмах от ведущих западных модельеров и туфлях на шпильке. Однако, по признанию ведущих российских имиджмейкеров, стиль у Слиски получился дорогой, ухоженной, но безнадежно профсоюзной дамы. В том, что дама получается дорогой, стилисты абсолютно правы. Например, перед каждым заседанием парламента Слиска теперь посещает VIP-салон «Велла Долорес», расположенный в центре Москвы. Наводит красоту Любови Константиновне один из самых дорогих мастеров этого центра красоты. Только подровнять волосы у такого парикмахера стоит около 6 тысяч рублей. Стрижка с покраской обойдется уже в 10 тысяч. А укладка – «всего» 3 тысячи. Пользуется Любовь Слиска и услугами дорогостоящих косметологов. Например, не так давно вице-спикер прошла очередной курс необходимых косметических процедур, включая разглаживание морщин, омолаживающие маски, массаж и т.д. Такой курс в среднем московском салоне обойдется простому смертному минимум в 2 тысячи долларов. А Любовь Константиновна, как известно, не простой смертный, поэтому в средние салоны ходить ей как-то не с руки. Конечно, никто не спорит с тем, что женщина должна быть красивой. Совсем же другое дело, когда женщина не только представительница слабого пола, но и политик, то есть лицо публичное. На Западе ни один, имеющий хоть каплю совести, политик никогда не «засветится» перед электоратом, например, в часах, стоимость которых впятеро превышает его официальный оклад. Другое дело Россия.
Любовь грешна Любовь Слиска, освоившись в столице, продолжает критиковать коллег, обвиняя их в коррупции. Скорее всего, этими обвинениями вице-спикер пытается отвлечь внимание от своих собственных далеко не богоугодных деяний. Так, критикуя депутатов за заграничные поездки, оплачиваемые казной, она напрочь забывает про свои вояжи за счет государственного бюджета в Ватикан, США или Канаду. А требование Слиски включить в федеральный бюджет строительство бани в городе Красноармейске Саратовской области стоимостью 50 миллионов (!) рублей и вовсе претендует на гимн всех лоббистов. Впрочем, вкус больших денег Любовь Константиновна узнала еще в Саратове, когда перешла на работу в местное отделение «Нашего дома – России». В одном из интервью Любовь Слиска рассказала, что она «там только бумажки перекладывала». Бумажки-бумажками, но среди них были и финансовые документы. Когда «НДР» «скончался», Слиска стала активисткой «Единства». Да такой, что, когда у нее в Саратове появилась иномарка последней модели, будущего зампреда Госдумы людская молва сразу же окрестила «Слиска-Мерседес». Самую главную «медведицу» заподозрили в том, что она по своему усмотрению использует деньги из общей «берлоги». Переехав в Москву, Любовь Константиновна косвенно подтвердила подозрения однопартийцев. После первого визита в московские магазины Слиска, не стесняясь журналистов и позабыв о том, что ее заработная плата как депутата на тот момент составляла 10 тысяч рублей, во всеуслышание заявила: «Ой, у вас в Москве цены такие дешевые! Я себе всего за двадцать тысяч такую шубку отхватила!» Кроме того, в столице вице-спикер предпочитает отдыхать в ресторане «Мариотт», где стакан апельсинового сока стоит несколько сотен рублей, или уж на самый худой конец — в «Метрополе». Некоторые коллеги Слиски вспоминают о некой г-же Стрельченко, которая лоббирует интересы различных коммерческих структур и, по совместительству, организует частные развлекательные поездки Слиски за рубеж (авиаперелеты и гостиницы бесплатны). Некоторые рассказывают о скандалах, которые Любовь Константиновна закатывала в связи с тем, что ей предложили служебную «Волгу», а не иномарку. Чиновникам тогда пришлось уступить даме. С помощью аппарата Госдумы Слиска решала и вопросы, связанные с переводом своего брата из Саратова в Москву и покупкой для него квартиры в столице (5-комнатные апартаменты для себя на улице Улофа Пальме она уже выбила). Да и муж вице-спикера в одночасье перестал быть простым судьей в районном суде Саратовской области – теперь он «вершит правосудие» в суде Московской области.
Как купить Любовь Из источников, заслуживающих доверие, известно, что Геннадий Селезнев в свою бытность спикером Думы не раз рассказывал заместителю руководителя президентской администрации Владиславу Суркову о «проблеме Слиски». Тогдашнее руководство Госдумы ничего не могло поделать с постоянным использованием Слиской своего служебного положения в личных целях. Источники уверяют, что Селезневу приходилось буквально отбиваться от звонков с просьбой хоть как-то остановить бурную коммерческую деятельность своего зама. На этом фоне не может не поражать своим цинизмом недавние слова Любови Слиски. «Я готова установить у своей двери обитый жестью ящик с надписью «На нужды России». Кому деньги не нужны – пусть приносят», - сказала второй человек в Государственной Думе и добавила, что «по сравнению с Абрамовичем я просто нищая».
|