Для созревания замысла, разработки и организации операции, подобной той, которая была проведена 11 сентября в Нью-Йорке, необходимы три составляющие.
Первое - политические и деловые круги, заинтересованные в дестабилизации мировой обстановки и способные оплатить операцию.
Второе - люди, оперативно способные разработать операцию и исполнить замысел.
Третье - организация, готовая воплотить замысел в жизнь и провести операцию.
А теперь подробнее по каждому пункту.
Политический замысел подобной операции мог созреть только там, где возникает напряжение в управлении мировыми финансовыми потоками.
А причиной операции такого масштаба и уровня подготовки может быть только столкновение интересов крупного капитала на глобальном транснациональном уровне.
Исходя из двух этих посылок и надо искать заказчиков операции.
Столкновение интересов крупного капитала находит свое внешнее выражение в межгосударственных конфликтах и конкурентной борьбе транснациональных корпораций, которые, как и государства, являются субъектами мирового рынка.
Круг лиц, которые могут попасть в число обиженных или недовольных переделом совокупного мирового продукта, ограничен. Сюда попадают главы государств (или национальные администрации), нефтяные шейхи и мировые олигархи.
Сговор мог возникнуть только в этой среде. Теперь то, что касается оперативной разработки операции.
Операцию такого масштаба способны детально проработать только государственные секретные службы. Кстати, термин "спецслужбы", который сегодня тиражируется с газетных полос и экранов телевизоров, не верен. Он носит теоретический расширительный характер. Под определение "спецслужбы" попадают части МЧС, налоговой полиции, РУОП и пожарные.
В данном контексте надо говорить именно о секретных службах, действующих на принципах конспирации и оперативно подготовленных для проведения диверсий и провокаций.
Только секретные службы работают с экстремистскими организациями и группами, которые на деньги секретных служб созданы и ими же финансируются. Экстремистские организации плоть от плоти продукт секретных служб.
Без внешней поддержки экстремистские организации либо умирают, либо перерождаются в замкнутые секты ограниченного влияния. Сектанты способны взорвать себя в универмаге или на дискотеке, но организовать воздушную атаку с помощью нескольких пассажирских "Боингов" они не в состоянии.
Спланировать и провести акцию, подобную нью-йоркской, способны также отставники - бывшие работники секретных служб, объединенные под эгидой служб безопасности крупных корпораций.
Последний вариант наиболее правдоподобен. Крупные корпорации свободны от культурно-этнических предрассудков, а единственной ценностью в корпоративной системе этических норм считается доллар.
В этом смысле весьма любопытна аналогия между нью-йоркскими событиями и московскими двухлетней давности. Сходны эти два терракта не только по внешним признакам (анонимность, большое число жертв, цинизм и жестокость, явно демонстрационный характер), но и по своему внутреннему содержанию.
Накануне московских взрывов российские олигархи решали проблему преемственности власти и соответственно собственного выживания. Взрывы эту проблему решили.
Накануне терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне мировые олигархи решали проблему грядущего глобального кризиса и опять же собственного выживания. Удары возмездия и неизбежная война, как следствие, должны решить и эту проблему.
Последней составляющей нью-йоркского теракта являются исполнители. Иначе говоря, не генеральный, а оперативный штаб по проведению операции.
То, что оперативный штаб возглавляет не Усама Бен Ладен, у специалистов сомнений не вызывает. И дело даже не в том, что "террорист № 1" не обладает необходимым организационным ресурсом.
Бен Ладен - отработанный материал секретных служб. Он засвечен, отдан на растерзание журналистам.
Бен Ладен используется как товар массового потребления. Он занимается демонстративным (открытым) терроризмом, который занимает самое низшее место в иерархии секретных организаций.
Отработанные агенты рано или поздно подлежат уничтожению. Желательно публичному для массового потребления. Если бы Бен Ладен был каким-либо образом задействован в нью-йоркской операции, ФБР моментально вычислило бы его людей, находящихся под колпаком ЦРУ.
После того как Бен Ладен был объявлен "врагом США № 1", а его досье легализовано, главный террорист всего мира стал безопасней мухи.
Еще раз повторюсь, экстремистские организации создаются и поддерживаются секретными службами. Экстремистские организации являются рычагами управления межэтническими и межконфессиональными конфликтами, рычагами управления миром.
Именно поэтому все международные конференции по антитеррористической деятельности ничем не закончились. Никто не хочет делиться своими "рычагами".
Организация и организаторы
Два-три года назад в российской прессе было опубликовано интервью с террористом-фундаменталистом. Дословно не помню, но звучало это примерно так: "Мы можем парализовать воздушное пространство над всей Европой".
Сегодня всем понятно, что слова эти не были пустым бахвальством. Только продемонстрировано это было в небе над США.
Говорить о технологии проведения подобных операций невозможно. Универсальной технологии секретных операций в природе не существует. Это не конвейер на заводах Форда. Каждый диверсионно-террористический акт носит индивидуальный характер. Поэтому их трудно вычислить. Есть некие общие принципы конспирации.
В каждом конкретном случае в зависимости от поставленной цели выбираются способы воздействия. Оцениваются необходимые для выполнения задачи качества исполнителей как личные, так и профессиональные. В каких-то случаях наиболее эффективны мусульмане. В каких-то - буддисты. А иногда лучшим исполнителем является женщина или ребенок.
Формирование боевых групп идет независимо друг от друга. Целей никто не знает. В назначенный час "х" исполнители выходят на объект, опять же независимо друг от друг и разными путями.
Оперативный штаб по руководству операцией дислоцируется в максимально возможной близости от объекта. Точно так же, как при проведении открытых боевых операций. Примером может служить "Буря в пустыне".
Обязательным условием операции является жесткая конспирация. Как на стадии подготовки, так и на стадии ее проведения.
США официально называют число участников теракта: 18 террористов находилось в воздухе и около 50 действовало на земле. При таком количестве террористов служба слежки, контроля и ликвидации должна составлять не менее двухсот человек.
Если говорить непосредственно о событиях 11 сентября, то следует отметить очень высокий уровень интеллектуального обеспечения операции. В качестве консультантов наверняка использовались психологи, демографы и политологи. Они могли и не знать целей консультаций, но все равно, пусть и невольно, участвовали в планировании.
Все денежные проводки должны быть только чистыми. Как правило, деньги поступают в виде дивидендов на акции. За этим должны следить специальные координаторы.
Обращает на себя внимание абсолютно профессиональная легализация исполнителей по подлинным документам. В случае с московскими взрывами для легализации были использованы документы людей, погибших в автокатастрофе. Исполнители должны жить и передвигаться по стране, не вызывая подозрений.
На телекадрах хорошо видно, что "Боинги" заходили на Всемирный торговый центр на вираже. Такое возможно только при постоянной летной практике. Перерыв в полетах более месяца влечет за собой обязательную переподготовку пилотов.
Поэтому советские летчики никогда не догуливали свой отпуск. В противном случае приходилось начинать все сначала. Взлет-посадка. Полеты с инструктором. При проведении диверсионно-террористической операции такие вещи обязательно учитываются.
Промахов не должно быть. Значит, пилоты-камикадзе должны были летать до последнего момента. Желательно в США.
По официальной информации американских СМИ, во время проведения теракта была выведена из строя система управления воздушным движением (УВД).
Террористы отключили на захваченных самолетах так называемые "автоответчики" - систему вторичной радиолокации, которая в постоянном режиме передает на диспетчерские пункты летные параметры (курс, пеленг и т.д.) самолетов. В результате диспетчеры "не видели" захваченные "Боинги" на своих пультах.
Из строя была выведена также и наземная система УВД, что породило путаницу и хаос в небе над всей Америкой. Официальная версия гласит, что это сделали хакеры. Но ведь из строя были выведены диспетчерские пункты не одного аэропорта, а по всей стране. С известной долей уверенности можно утверждать, что такое невозможно без агентуры внутри самой системы УВД.
Не случайно даже ярые сторонники мусульманской версии говорят, что без внутренних предателей западного мира проведение такой операции Бен Ладену не под силу.
Если хотя бы приблизительно обсчитать все особенности операции, исходя исключительно из открытых источников, то число задействованных в ней должно составлять никак не менее 300 человек.
При этом все участники операции должны обладать высоким интеллектуальным и профессиональным уровнем. Фанатики-исламисты использовались лишь на острие в качестве смертников. Но и это не факт.
Машина с Кораном и летной инструкцией, припаркованная у аэропорта. Багаж с завещанием в камере хранения. Все это выглядит слишком непрофессионально по сравнению с самой операцией.
Трудно поверить, что группа контроля, слежки и ликвидации прокололась на последнем этапе. Значит, это операция прикрытия, сознательно оставленные улики - ложный след.
Что касается самого верхнего уровня - планирование и управление операцией, то тут можно сказать только одно. По уровню цинизма, ментальности и детализации проработки нью-йоркский терракт ничем не отличается от "Бури в пустыне" и югославской операции.
Дик Чени и Колин Пауэлл действовали в полном соответствии с собственными убеждениями и представлениями о морали и нравственности.
* - имя и фамилия автора, полковника ГРУ ГШ СССР в отставке изменены.
|