На прошлой неделе прошел расширенный пленум московских кинематографистов. На нем конечно же обсуждали итоги скандального российского съезда. Глава столичного союза Павел Финн решил оспорить в суде законность избрания Михалкова председателем СК России.
Но еще интереснее, что на этом съезде делегаты обсуждали вопрос об охране Никиты Михалкова силами Федеральной службы безопасности РФ. Оказывается, режиссера уже давно денно и нощно охраняет подполковник Управления собственной безопасности ФСБ Ларьков.
Конечно, Михалков может позволить себе оплатить услуги любого подполковника. А еще в его руках — власть. Он председатель СК и сам решает, на что потратить деньги, вырученные за аренду московской и питерской недвижимости. В собственности союза находятся 32 процента акций Киноцентра на Красной Пресне (18 тысяч квадратных метров), Дом кино и дом творчества «Пахра» (его, правда, были вынуждены то ли продать, то ли сдать, то ли отдать, чтобы обеспечить непрерывность творческого процесса).
Председатель правовой комиссии СК, почетный адвокат России Александр Островский решил самостоятельно проверить, как это так вышло, что руководителя союза охраняет человек с Лубянки. Написал письмо начальнику Центра общественных связей ФСБ Сергею Игнатченко с просьбой объяснить, на каком основании Михалкова сопровождает подполковник Ларьков. Фээсбэшный начальник заверил Островского по телефону, что его коллеги режиссера больше не охраняют. Правда, на открытие Съезда кинематографистов Михалков все-таки прибыл в сопровождении сурового офицера.
«Новая» отправила официальный запрос на имя Игнатченко, в котором мы попросили его пояснить, на каком основании к режиссеру Михалкову был прикомандирован сотрудник ФСБ и за чей счет оплачивались его услуги.
Конечно, Никита Сергеевич — личность выдающаяся и этим многих раздражающая. Некоторых — до кидания в его личность яиц. А поэтому ему, очевидно, необходима не только личная охрана, но и машина с федеральными номерами и спецсигналом. Правда, по закону он не относится к тем лицам, кому положены номера с флагом и мигалка.
У нас есть предположение, как мог Михалков заполучить такие знаки отличия для своего средства передвижения. Существует один способ, действует безотказно: соискатель мигалки на бумаге передает свою машину в аренду Управлению делами президента. Местные автомеханики комплектуют арендованную «ласточку» как «свою», а затем настоящий владелец заключает договор аренды с Управлением делами и спокойно передвигается на собственной машине с совершенно легальными спецсигналами.
Мы отправили в Управление делами президента запрос с просьбой ответить: как мог заполучить спецномера и мигалку человек, который не имеет на это никакого права? Надеемся, что в ближайшее время мы расскажем об этом на страницах нашей газеты.
|