Полпред президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак назначил своим советником вице-премьера Чечни Рамзана Кадырова. Заниматься г-н Кадыров будет вопросами взаимодействия с силовыми ведомствами, работающими в ЮФО. О назначении первым сообщил президент Чечни Алу Алханов, который занят формированием республиканского кабинета министров. Кстати, вчера были переназначены двое других вице-премьеров -- свои портфели сохранили министр финансов Эли Исаев, а также глава аппарата правительства и президента Чечни Абдул-Кахир Израилов.
В администрации Чечни полагают, что расширение круга обязанностей г-на Кадырова-младшего не будет означать его ухода из республиканской политики. В республиканском правительстве он также курирует силовые вопросы. Кроме того, Рамзан Кадыров фактически командует так называемой службой безопасности президента Чечни, которая насчитывает, по различным оценкам, от трех до пяти тысяч бойцов и имеет свои опорные пункты в большинстве ключевых населенных пунктов. Служба безопасности президента вместе с чеченской милицией регулярно проводит масштабные спецоперации против боевиков. Во время последней подобной операции, длившейся несколько дней в Ножай-Юртовском районе, Рамзан Кадыров объявил о том, что его силам удалось блокировать самого Аслана Масхадова. Взять Масхадова или предъявить его тело, как и раньше, не удалось. Но этот просчет, очевидно, прошел незамеченным -- Рамзан Кадыров все равно пошел на повышение.
Кстати, сам он не раз изъявлял готовность поработать в округе или даже на федеральном уровне: когда в мае был создан специальный полк МВД Чечни имени Ахмата Кадырова, сын погибшего президента предположил, что это новое соединение будет наделено особыми полномочиями, чтобы бороться с террористами всюду на территории Северного Кавказа и России. Предложение это было встречено федеральными силовиками и политиками без энтузиазма. Поэтому в следующий раз г-н Кадыров проявил инициативу уже в частном порядке и на внешнеполитической арене: в августе нынешнего года он предложил руководству непризнанной республики Южной Осетии поддержку в борьбе с Грузией.
Видимо, новое назначение призвано удовлетворить растущие политические амбиции г-на Кадырова. Впрочем, едва ли оно в действительности будет означать качественно новую ступень в политической карьере сына убитого президента Чечни. Южный федеральный округ, конечно, отличается от остальных повышенным вниманием к «силовой составляющей», но управление самими компетентными структурами по сути не связано с сугубо гражданским ведомством полпреда. Поэтому должность советника по связям с силовиками логично считать скорее символической. Это назначение, однако, можно расценить как попытку ограничить активность и влияние г-на Кадырова в Чечне, где он фактически является вторым «первым лицом» при наличии избранного президента Алу Алханова.
Подобная тактическая хитрость уже применялась федеральным центром для вывода сильных фигур с чеченской шахматной доски. В частности, в 2001 году переводом в аппарат полпреда был фактически нейтрализован соперник тогда еще главы чеченской администрации Ахмата Кадырова грозненский мэр Бислан Гантамиров. Уйдя в Ростов популярным политиком и обладателем собственного силового ресурса, г-н Гантамиров в дальнейшем ненадолго вернулся в Чечню куда более лояльным по отношению к своим политическим оппонентам, а затем и вовсе покинул ее политическую сцену. Правда, сам г-н Кадыров-младший из Чечни уходить пока не собирается и уже сообщил, что главной его целью является «мир и стабильность на чеченской земле».
|
|