Канадец Жак Вильнев, чемпион мира по "Формуле-1" 1997 г., вновь вернется в королевские гонки. Вернется в составе команды, которая создается на деньги владельца "Челси" Романа Абрамовича. Итальянская автомобильная фирма Dallara Automobile в 2006 г. намерена выставить собственную команду для участия в "Формуле-1".
В штаб-квартире этой фирмы, расположенной в городе Варано де Малегари недалеко от Пармы, в настоящее время проходит усиленная вербовка на работу лучших технических специалистов. Как пишет Gazzetta di Parma, некий консорциум бизнесменов, состоящий из российских и канадских предпринимателей, собирается только в ближайшие 3 года вложить в Dallara Automobile четверть миллиарда евро.
У итальянских автомобилестроителей на самом деле есть все для того, чтобы приступить к разработке собственного шасси для "Формулы-1". Дело в том, что фирма, основанная в 1973 г. Джанпаоло Даллара, все это время занимается строительством спортивных болидов. Пять лет назад итальянцы вели серьезные переговоры с Honda по поводу строительства шасси для королевских гонок, провели даже испытания тестового варианта шасси с японским двигателем, но представители Страны восходящего солнца в итоге выбрали вариант с командой BAR.
В сезоне 2005 г. Dallara соберет более 150 болидов для гонок "Формула-3", серии GP2, World series Renault, машины для IndyCar и чемпионата Usa Infinite Pro Series. За годы своего существования итальянцы накопили громадный опыт в конструировании спортивных машин. С учетом значительного увеличения инвестиций, строительства новых производственных площадей и укрепления технического штата ведущими специалистами, можно сделать вывод, что Dallara готова к разработке крупного проекта.
Сейчас ведутся переговоры с некоторыми техническими гуру из команд "Формулы-1", что вызывает недовольство десяти конюшен, участвующих в чемпионате мира. Более того, уже достигнуто принципиальное согласие о поставках двигателей – как раз таких, которые используются только в "Формуле-1". Осталось выбрать лишь поставщика моторов из Toyota, Honda или Ford Cosworth. Собственный полигон для испытаний болидов и современная аэродинамическая труба у Dallara есть, так что теоретически работы над постройкой машины могут начаться в любой момент.
Известно, что на должность спортивного директора приглашен Адриано Морини, который сейчас руководит командой "Дракон" в "Формуле-3000", а техническим директором должен стать занимавший эту должность в "Джордане" Гари Андерсон. Предполагается также, что "Дракон" сохранит свое название и в королевских гонках, но это уже несущественно. Британский журнал Autosport располагает информацией, что российские представители консорциума уже перевели на счет Dallara $80 млн в качестве аванса на разработку проекта машины "Формулы-1".
Представители итальянской фирмы пока официально не подтвердили эту информацию, но и не опровергли. С другой стороны, представители "Дракона" подтвердили, что Адриано Морини со следующего сезона будет заниматься работой над проектом в "Формуле-1". Эту информацию раздобыл итальянский журнал SportAutoMoto. Издание HomeofF1 подтверждает, что слухи о приходе Романа Абрамовича в "Формулу-1" небеспочвенны. По информации журналистов, чукотский губернатор действительно является одним из основных спонсоров проекта Dallara.
Напомним, что в начале года активно муссировались слухи о покупке владельцем "Челси" "Джордана", но затем Роман Аркадьевич отказался от этой затеи. После появления этой информации руководители команд "Формулы-1" заявили, что деньги Абрамовича не принесут ему мгновенного успеха в мире королевских гонок. Это на самом деле правда, но ведь и подход к делу может быть разным. Если Абрамович перекупит у "Феррари" Росса Брауна, а у "Макларена" Адриана Ньюи, то может и через год добиться гораздо больших успехов, чем та же "Минарди" за все время своего существования. Хотя в качестве примера можно привести и "Тойоту", которая за три года своего существования в "Формуле-1" потратила $1 млрд, но пока ничего особенного не добилась. Но нужно учесть, что у команды ни разу не было достойных пилотов, которые способны бороться на равных с лучшими гонщиками "большого цирка". Кроме того, "Тойоте" не удалось переманить ведущих технических специалистов "Формулы-1", кроме Густава Брюннера, который работал... в "Минарди". Успехи пришли к японской команде, базирующейся в немецком Кельне, только после того, как фактически были украдены разработки "Феррари". Этого, конечно, никто не доказал, но промышленный шпионаж в мире "Формулы-1" далеко не редкость. В случае с Абрамовичем никто и ничего воровать не будет. Зачем воровать, если почти все можно купить?
В любом случае, Абрамович ли стоит за созданием новой команды в "Формуле-1" или кто другой, это должно быть интересно. А может, в 2006 г. за рулем "Дракона" будут конкурировать с Михаэлем Шумахером те, кто его побеждал – Жак Вильнев и Мика Хаккинен? Ведь слухи об их возвращении в королевские гонки не утихают, а только усиливаются.
|