Выборы мэра Владивостока уже давно прошли. Однако скандалы, ими порожденные, продолжаются. Вчера в процесс борьбы за права опального кандидата на пост владивостокского мэра Виктора Черепкова, которого суд снял со второго тура выборов, включился лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Между тем избранный мэром города Владимир Николаев вовсю "зажигает" на своем посту.
Г-н Жириновский считает, что такого вопиющего варианта нарушений выборного законодательства, как во Владивостоке, в России еще не было. Он заявил: «Это вариант инфаркта, инсульта. Это опасно для демократии, для денег, большие деньги будут уходить из страны, и в страну будут приходить плохие товары: контрабанда, оружие, наркотики. Кроме того, это опасно из-за границы с Северной Кореей». Г-н Жириновский считает, что никаких нарушений со стороны Черепкова во время предвыборной гонки допущено не было, и заявляет, что собирается проявить солидарность с опальным кандидатом и добиться справедливости.
Сам г-н Черепков вчера во время пресс-конференции в Интерфаксе также проявил завидный боевой дух. Он заявил, что сейчас в судах находится несколько его исков по поводу грубых нарушений, допущенных во время выборов мэра краевого центра Приморья. Г-н Черепков утверждает, что на организацию его «снятия» Владимир Николаев и его сторонники израсходовали около 5,5 млн долл. По словам г-на Черепкова, в прошлый четверг Генпрокуратура возбудила уголовное дело по поводу выборов мэра Владивостока и передала его в прокуратуру Приморского края. Однако никаких официальных подтверждений того, что уголовное дело было действительно возбуждено, пока нет, а г-н Николаев не проявляет даже малейших признаков беспокойства по поводу действий г-на Черепкова. Похоже, новый владивостокский мэр значительно больше обеспокоен достойным осуществлением своих властных полномочий.
Этим же обеспокоены и многие владивостокские предприниматели, которые с ужасом ждут очередного четверга. Именно в этот день новый мэр города Владимир Николаев вместе со свежеиспеченными чиновниками своей команды объезжает город, чтобы отметить и устранить замеченные недостатки. Первыми, кто почувствовал на себе жесткую руку перековавшегося в мэры авторитетного бизнесмена по прозвищу Винни-Пух, стали хозяева шатров, торгующие крепкими алкогольными напитками и шашлыками на набережной Амурского залива. Во время очередного обхода, которые теперь практикует новый градоначальник, им было заявлено, что «такого безобразия здесь больше не будет». И действительно, теперь в месте массового отдыха горожан продают только пиво и сухарики.
Две недели назад Владимир Николаев озаботился судьбой частных предприятий, которые занимаются пассажирскими перевозками по внутригородским маршрутам. От них он потребовал, чтобы каждый автобус был покрашен снаружи, а изнутри оснащен линолеумом на полу и новыми чехлами на сиденьях. Водителям было предписано за свой счет сшить себе униформу синего цвета. При этом городские власти считают, что билет не может стоить больше пяти рублей, и по-прежнему отказываются компенсировать бесплатный проезд льготников.
В ответ более сотни водителей частных автобусов не вышли в назначенный день на маршруты, протестуя против заниженной, с их точки зрения, оплаты за проезд. Правда, некоторые особо ответственные водители наказ мэра все-таки выполнили и покрасили свои автобусы перед самым выездом на маршруты -- в результате многие пассажиры, спешившие поутру на работу, прибыли к месту назначения в одежде, украшенной разводами свежей краски.
Автобусами и шашлыками мэр не ограничился и решил усовершенствовать работу местных овощных базаров. По информации пресс-службы городской администрации, во Владивостоке «началась работа по благоустройству рынков и прилегающих территорий, а также ликвидации пунктов стихийной торговли». Часть несанкционированных объектов торговли уже ликвидирована. Причем работы, по словам г-на Николаева, своими руками осуществляют их владельцы. На освобожденных территориях мэр планирует разбить скверы и поставить скамейки для отдыхающих.
Остальные предприниматели пока ждут своей очереди. Жители приморской столицы тем временем ощущают перемены. Но пока не понимают, к лучшему ли они.
|