политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Не поделился

Чтобы понять происходящее с Николаем Аксененко, необходимо вспомнить о наших экономических и правовых традициях

Версия для печати
Сохранить статью

Как и в любой другой российской естественной монополии, от кровеносной системы российского МПС давно и успешно питается разветвленная сеть зарубежных компаний. Одно из "семейств", паразитирующих на МПС (далеко не единственное, но самое "упитанное"), - германо-швейцарско-люксембургский "Трансрейл". Можно ли возложить персональную вину за формирование этого "зазеркалья" на нынешнего министра? Вряд ли. Первые переводы в адрес "Трансрейла" датируются 1989 годом, т.е. были сделаны еще в "коммунистическом вчера", задолго до назначения Николая Емельяновича не только министром, но и начальником дороги. Рожденная еще при СССР система крепчала и росла вне зависимости как от существующего в России строя, так и от экономического состояния питающего ее организма - российских железных дорог. Самые осторожные расчеты показывают, что по этой схеме из страны (сначала из СССР, затем из России) ежегодно вывозится от 2 млрд. долларов в год. Это в сотни раз превышает всю сумму обвинений, вменяемых Аксененко сегодня.
Персональные обвинения в адрес любого руководителя МПС странны еще и потому, что в регулировании "зазеркальной" части системы принимают непосредственное участие (как минимум) двадцать иностранных персонажей. Например, Вернер Альберт (Франкфурт), его сын Михаэль Альберт ("Transrail GmbH Internationale Transporte" и др.), Хайнц Харландер ("Transrail AG"), Инго Зайверт ( "Transinvest Holding AG"), Арнольд Вебер ("М&М Militzer &. Munch International Holding A.G"), Бернанд Виггерс ("Transinvest Holding AG"), Войжич Папроски ("М&М Militzer & Munch International Holding AG"), Марко Хентунен ("OY SCAN Transrail (STR) Ltd") и др. Если и допустить абсолютно невероятное, что министр Аксененко играет в этой системе одну из заглавных ролей, то непонятно, как можно возложить всю ответственность на одно лицо, не доказав персональную вину каждого из возможных подельников? Следовательно, все происходящее в МПС, похоже, имеет к экономическому регулированию весьма отдаленное отношение.
А что же с мелькающими в газетах версиями обвинений - образование централизованных фондов в системе МПС, увеличение штатов, неуплата налогов и др.? Я бы перефразировал булгаковского профессора Преображенского: "никогда не читайте натощак состав обвинений". Во-первых, проникновение такого рода сведений в печать в первоначальный период следствия в стране, признающей презумпцию невиновности, выглядит, по меньшей мере, странно. Во-вторых, как учит наша печальная правовая практика (вспомним Анатолия Быкова, Владимира Гусинского и других), первоначально предъявленные обвинения меняются или отменяются с удивительной быстротой ровно до тех пор, пока поверженный Уголовно-процессуальным кодексом обвиняемый не бросит бизнес на родине. Поэтому обсуждать сегодня обвинения Аксененко просто наивно.
Прелесть экономического анализа в том, что он позволяет выявить побудительные мотивы любых внеэкономических методов регулирования, а то, что происходит с Аксененко, - из этой категории. Как же ошибки системы "МПС-зазеркалье" повлияли на произошедшее с Николаем Емельяновичем?
Напомню, что в мире (не в России!) считается, что самый верный способ нажить неприятности - это поучаствовать в подозрительных финансовых операциях. За последнее время "Система МПС" поучаствовала, как минимум, в двух достаточно шумных. Первый - в операциях по откупу российской внешней задолженности. Скажем, в получившей огласку сделке с участием кипрской "Felirio Trading Co Ltd". Напомним, что 31 марта 2000 года Минфином России был подписан договор об уступке требований по долгу МПС в сумме 7,7 млн. DM. Взамен "киприоты" передали Минфину ценные бумаги Внешэкономбанка со сроком погашения в 2002 году. В расчетах задействовали счета "Business Mediteranien Bank" (Науру). Знаете, в чем ценность информации о такого рода сделках? Да в том, что она доказывает степень всесторонней информированности российского правительства в существовании "зазеркальной сети" МПС и ее финансовых возможностях! Следовательно, родное государство было более чем информировано о существовании "зазеркалья" и до поры до времени не находило в этих конспиративных методах ничего плохого. Похоже, что финансовые операции этого класса являются в России не источником неприятностей, как в остальном мире, а способом защиты бизнеса. Те россияне, кто скупает через офшоры часть внешней российской задолженности, как учит опыт МПС, избавляют себя от многих неприятностей!
Представляется, что главной причиной всех неприятностей могла стать исключительная "закрытость" бизнеса системы МПС для всех остальных нарастивших аппетиты российских бизнесменов. И вот почему. Если посмотреть на состав участников российского рынка железнодорожных перевозок более-менее профессионально, то выяснится, что большинство главных операторов МПС в той или иной степени аффилированы друг к другу и к самой системе железнодорожного экономического зазеркалья. Например, "Иристон сервис", крупнейший экспедитор МПС, контролирует до 30 проц. ж/д перевозок, недавно переименован в ООО "Мультимодальная транспортная корпорация "Юнитранс".
Если мы начнем выяснять адреса близких к этому ООО компаний, то найдем Германию и Швейцарию. И обязательно встретим имя уже знакомого Вернера Альберта. Он, кстати, зарегистрирован в Германии как единственный менеджер компаний ("Apparel GmbH, transport Agentur" Flinschstrasse 67, Frankfurt). Российская часть "Аппарелей" на отечественном рынке железнодорожных перевозок не менее известна, чем "Юнитранс". Компания "Антей" (один из крупных экспедиторов российской железной дороги, акциями владеет кипрская "Сандрей Трейдинг"), возможно, имеет отношение к прежнему руководителю центра фирменного транспортного обслуживания МПС г-ну Анненкову. Свои интересы есть у МПС и в компании "Евросиб", имеющей в собственности несколько тысяч цистерн.
Если это все суммировать, то выяснится, что, по самым робким оценкам, дружественные к "Системе МПС" фирмы контролировали свыше 70 проц. национального рынка железнодорожных перевозок! Согласитесь, что создание таких неравных условий для бизнеса не всем может понравиться. Поэтому все произошедшее с Николаем Емельяновичем, возможно, было следствием его негибкости: он не заметил, что на бизнес-небосклоне России горят уже другие звезды, которые предъявляют свои права. Так что срочный визит министра в ведомство Аркадия Вольского - запоздалый, но правильный ход. Смогут ли данные там обещания нейтрализовать угрозы, мы увидим очень скоро.


30.10.2001



Андрей Сотник
Московские новости

В начало статьи

Из досье FLB

Аксененко Николай Емельянович

 - бывш. министр путей сообщения РФ, бывш. первый вице-премьер
20.01.2010  Дочь казахстанского президента купила виллу у сына русского железнодорожника
21.12.2007  Сын Аксененко стал гражданином Эстонии
21.07.2005  Пути сообщения неисповедимы
15.10.2003  Аксененко улетел, дело осталось
14.10.2003  Аксененко довели до суда
Аксененко Николай Емельянович, все статьи»»

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия