Первый день после выборов мэра Владивостока был отмечен погромами и дебошами в кафе и ресторанах города. Один из инцидентов произошел в ресторане «Мауро Джанванни», расположенном на любимой горожанами Спортивной набережной.
Лилия Баркова, управляющая рестораном «Мауро Джанванни», рассказала корреспонденту «НГ», что в 11 часов вечера в понедельник в ресторан пришла компания – всего 16 человек.
«Они сели за один стол, для чего мы сдвинули столики, – рассказывает Лилия Баркова. – Вели себя ужасно: кричали, было очень много нецензурной брани, таскали за волосы по всему ресторану девушек, с которыми пришли, оголяли им грудь. Своим агрессивным поведением выделялся один человек с коротко стриженными черными волосами и тяжелым взглядом исподлобья. На вид ему лет 40.
На 16 человек они выпили 3 бутылки водки, правда, пришли уже нетрезвые. Сидели у нас до 3 часов ночи, хотя ресторан работает до 24 часов. Когда они заказывали вторую бутылку, я подошла к ним и очень вежливо сказала, что ресторан уже закрыт. На мою просьбу был дан очень грубый ответ: «Чё, ты меня выгонишь? Чё ты сделаешь вообще? Не портите нам праздник».
Как рассказала Лилия Баркова, не было сомнения, что компания праздновала победу на выборах мэра: «Об этом очень громко говорили все в процессе застолья. Периодически поднимался тост «за Володьку». Фамилия не называлась, они прекрасно понимали, за кого пили. Говорили, что «мы поставили раком весь город», что «весь город по кругу поимеют в конечном итоге», что «все у них будут сосать, уже сосут» и что мы, наше заведение, тоже в их числе. Этот чернявый мужчина встал на стул, очень церемонно брал посуду со стола и со словами «Нате вам!» бил ее. Потом начал кидать в стороны цветы, вазы, всю посуду, которая была на столах.
Компания кричала: «Поставьте нам громкую музыку, мы будем танцевать». Все это с матом и угрозами. Еще они очень грубо предлагали персоналу поехать с ними: «Если кто хочет, то и по кругу можно». Я боялась выпускать персонал. Когда увидела, что начался дебош, сразу позвонила в такси, чтобы отправить персонал домой. Один из «гостей» подошел ко мне и говорит:
– В милицию звонишь, сука?
– Что вы, в такси для персонала, – пояснила я.
– А то смотри мне. Жить еще хочешь?
Поэтому я не стала звонить в милицию. А также потому, что в городе сейчас такая ситуация. Все знают, что Николаев сам раньше был такой. И все люди, а не только я, думают, что в подобной ситуации милиция все равно не поможет нам. Я думаю, если бы мы вызвали милицию, у нас было бы еще больше проблем. Поэтому я держала персонал у себя в закутке за кухней, пока компания не ушла. Они ушли сами в 3 часа ночи. Один из них сказал: «Готовьтесь, это только начало».
Рассказ управляющей подтверждает официантка Оксана Юдаева: «Мужчины пили водку, пили за Николаева, говорили, что весь город поставят раком. После первой же бутылки они начали приставать к официанткам, лезли к ним под юбки, распускали руки. Все говорилось конкретно – что они хотят со мной позабавиться. Когда мы уходили домой и уже стояли возле такси, один из них схватил меня на руки и поволок в машину. Мне повезло, что он был пьяный и мне удалось вырваться».
Управляющая рестораном Лилия Баркова обратилась с заявлениями в Фрунзенский РУВД и прокуратуру Фрунзенского района с изложением фактов и просьбой обеспечить охрану персонала. Персонал, в свою очередь, направил письма в президентское полпредство в Дальневосточном федеральном округе и президенту.
|