Мэр Москвы предлагает ставить автомобили под Обводным каналом
Юрию Лужкову, похоже, уже надоели регулярно предлагаемые его подчиненными программы обеспечения столичных автомобилистов подземными и многоярусными гаражами. На вчерашнем заседании столичного правительства градоначальник поразил и москвичей, и чиновников нетривиальным предложением. Г-н Лужков полагает, что проблему с местом для стоянки транспорта в центре города можно решить, построив несколько вместительных паркингов под водоотводным каналом Москвы-реки. Видимо, разочарование, постигшее Юрия Лужкова после обвала крыши «Трансвааль Парка» было столь велико, что он решил из мэров города с самым крупным в Восточной Европе аквапарком превратиться в мэра города с единственным в мире аквапаркингом. Опять же, за такую идею и патент не грех потребовать -- чтобы оттенить ранее полученные градоначальником патенты на кулебяку и технологию строительства МКАД.
Поначалу вчерашнее заседание в мэрии, посвященное программе гаражного строительства в Центральном округе, не предвещало никаких сенсаций. Подобные программы рассматривались правительством города уже не раз, однако выделяемые под гаражи земельные участки каким-то непонятным образом уходят под жилое и офисное строительство, после чего чиновники с энтузиазмом принимаются за разработку новых планов. Вот и на этот раз префект ЦАО Сергей Байдаков сообщил, что потребность центра Москвы в гаражах настолько велика, что предыдущая программа, предусматривающая строительство около 100 тыс. машиномест до 2020 года, должна быть пересмотрена вместе с выделенными под строительство участками. Проявив чудеса изобретательности и знание последних достижений мировой строительной индустрии, г-н Байдаков вызвался построить 80 тыс. машиномест уже к 2007 году. Решить проблему нехватки земли он предложил не только за счет использования территории над железнодорожными путями и под эстакадами, но и под жилыми домами и даже школьными спортплощадками, предварительно оснастив гаражи высокотехнологичными системами очистки воздуха от выхлопных газов. Предусмотрено также строительство механизированных вертикальных паркингов.
Как и все предыдущие подобные инициативы, мэру программа понравилась. Члены правительства, без проволочек одобрив документ, уже начали собирать бумаги, когда Юрий Лужков решил продемонстрировать, что еще имеет порох в пороховницах. «Речь идет о центре Москвы!» -- многозначительно напомнил он в заключительном слове. «Хотим мы этого или нет, но в центре наши паркинги должны опуститься под землю. Причем не только под землю, но и под воду», -- раздельно произнес мэр, после чего в зале заседаний воцарилась звенящая тишина. Так и не вспомнив название водоотводного канала, мэр пояснил свою мысль жестами: гаражи большой емкости он считает необходимым построить «под этой протокой, которая идет в центре параллельно Москве-реке».
Из зала заседаний чиновники выходили в задумчивости. Заместитель главы департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский, которому, видимо, и придется воплощать задумки г-на Лужкова в бетоне, в беседе с корреспондентом «Времени новостей» рассказал, что всерьез подобный проект не прорабатывался, но уже озвучивался в стенах мэрии. Предлагалось, в частности, осушить водоотводный канал, построить паркинги, а затем вновь наполнить водоем водой. На вопрос о принципиальной возможности реализации подобного проекта г-н Королевский ответил кратко: «Ну если мэр сказал, то, значит, возможно».
Если рассматривать идею г-на Лужкова всерьез, то в первую очередь встает вопрос даже не о стоимости подобного проекта, а о том, как отнесутся к нему московская общественность и федеральная власть. Если москвичи, как правило, вынуждены мириться с действительностью, то для обитателей Кремля каждая новая спорная идея московского мэра -- лишний повод для раздражения.
|