Вынужденная прекратить дело губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова Генпрокуратура взяла своего рода реванш, возбудив новое - на этот раз в отношении управделами областного правительства Станислава Бойко. Его обвиняют в незаконной передаче через посредника двух недостроенных правительственных коттеджей жене губернатора - директору гостиничного комплекса Ольге Сергеевой, а также в оплате бюджетными деньгами авиарейсов, которыми на день рождения губернатора доставлялись различные артисты.
Уголовное дело по ст. 159 и 285 УК РФ ("Мошенничество" и "Злоупотребление должностными полномочиями") возбуждено 6 июля следователем по особо важным делам при замгенпрокурора в Приволжском федеральном округе (ПФО). Основанием для этого стали результаты проверки деятельности губернатора Дмитрия Аяцкова, которую провела прокуратура ПФО. Фигурантами дела являются управделами областного правительства Станислав Бойко и жена Аяцкова, директор гостиничного комплекса Ольга Сергеева. "Историю с особняками" ГАЗЕТЕ прокомментировал глава Фонда борьбы с Аяцковым, депутат Саратовской областной Думы Вячеслав Мальцев. По его словам, в сентябре 1993 года тогдашний мэр Саратова Юрий Китов своим постановлением предоставил обладминистрации в бессрочное пользование 8,9 га земли в городской зоне отдыха "Октябрьское ущелье", на улице Шелковичная. После образования областного правительства участок перешел к нему. В 1997 году Станислав Бойко заключил с предпринимателем Владимиром Никифоровым договор на строительство на этой земле двух правительственных коттеджей. Сумма сделки составила 7 млн. 724 тысячи неденоминированных рублей (по тогдашнему курсу - более 1 млн. долларов). В ноябре того же года стороны подписали дополнительное соглашение о работах на 4 млн. 133 тысячи рублей. В результате в "Октябрьском ущелье" появились особняки общей площадью 1692,6 кв. м. Однако вскоре выяснилось, что правительство не в состоянии оплатить произведенные работы. Тогда по договору права собственности на возведенный особняк перешли к Никифорову. Строитель написал заявление мэру Саратова, в котором просил "выдать правоустанавливающие документы на земельной участок по улице Шолковичной" (орфография сохранена. - ГАЗЕТА). По неизвестным причинам это заявление было зарегистрировано в мэрии только через пять лет - в октябре 2002 года. Однако уже 2 декабря 2002 года мэр подписал постановление «О предоставлении Никифорову В.А. права аренды на 25 лет на земельный участок, занимаемый незавершенным строительством". В нем говорилось: "Изъять участок площадью 2 га у правительства области и предоставить Никифорову В.А.». В начале июня прошлого года Никифоров и руководитель земельного комитета администрации Саратова Алешин подписали договор об аренде участка. А менее чем через две недели Никифоров заключил с женой губернатора области Ольгой Сергеевой безвозмездный "договор замены стороны в обязательстве", передав ей свои права на землю. Интересно, что удостоверение на участок Сергеевой выдали в апреле этого года, однако еще в марте 2002 года она оформила в архитектурной студии «Галерея» заказ на реконструкцию двух жилых домов на этой земле и обустройство прилегающей территории.
Пока дело расследуется, прокуратура обратилась с заявлением в суд об изъятии у Сергеевой коттеджей и наложении на них ареста.
Впрочем, история с участком не единственная в деле Станислава Бойко. Ему также вменяется в вину незаконная оплата за государственный счет спецрейсов самолета, привозивших артистов из Москвы на день рождения Аяцкова. В понедельник сам саратовский губернатор провел пресс-конференцию, на которой высказал свое отношение к происходящему. Он заявил, что «благодарен Генеральному прокурору». «Когда наводится порядок, всегда надо говорить спасибо. И если есть недостатки, их нужно устранять, - подчеркнул Аяцков. Впрочем, отметил он, "уголовно наказуемых преступлений, на мой взгляд, в ходе проверки не обнаружено». Когда его спросили о коттеджах, глава области ответил, что "все свое имущество он прописывает в декларации и ничего не укрыто». После чего добавил, что «имеет право на то, чтобы иметь за рамками декларации».
Что инкриминировалось Дмитрию Аяцкову
17 мая прокуратура Саратовской области предъявила губернатору обвинение по статье 286 части 2 и 3 ("Превышение должностных полномочий") и статье 285 часть 2 ("Злоупотребление должностными полномочиями"). Аяцкову была избрана мера пресечения - подписка о невыезде. Его подозревали в том, что он своим распоряжением без согласования с облдумой направил 70 млн. рублей из областного бюджета в саратовскую таможню - в счет погашения задолженности за комбайны "Кейс", которые впоследствии оказались у частной фирмы "Агротон". По мнению облпрокуратуры, в ходе расследования губернатору могли быть предъявлены и новые обвинения - в отношении законности приобретения родственниками Аяцкова саратовских предприятий, льгот, предоставленных этим предприятиям, а также действий Аяцкова во время паводка в одном из городов области - Аткарске. Однако в конце мая дело было прекращено за отсутствием состава
|