Пока в Москве Счетная палата проверяет деятельность губернатора Чукотки Абрамовича, в Лондоне владелец футбольного суперклуба “Челси” Абрамович продолжает удивлять публику экстравагантными покупками.
По информации британской газеты “Таймс”, полуопальный олигарх приобрел сверхсовременный лайнер “Боинг-767” за 560 млн. фунтов стерлингов, что примерно эквивалентно 1 миллиарду долларов США (!). Абрамович к тому же планирует “довести самолет до ума”, организовав в нем всевозможные удобства, уставив плазменными телевизорами и ванными, оббив красным деревом, а также оснастив лайнер противоракетной системой, одна из которых, по оценкам, может потянуть на полтора миллиона долларов. Тюннингом и дизайном самолета поручено заниматься швейцарской компании Jet Aviation. В прошлом году эта фирма сконструировала макет самолетного интерьера для анонимного частного заказчика. Сколько стоит весь заказ — неизвестно, но одна только стоимость макета может достигать $150—300 тысяч.
Миллиард баксов за личный самолет — даже принимая во внимание абрамовичевский размах — это ни в какие ворота не лезет.
Однако, как удалось выяснить “МК”, речь идет о куда более “скромной” сумме.
— Сумма 100 миллионов долларов превратилась
в 1 миллиард в результате ошибки, — сказал собеседник “МК”. — При переводе суммы из долларов в фунты появился еще один нолик, и сейчас мы думаем о том, чтобы напечатать опровержение...
С трудом верится, что влиятельное британское издание случайно “допустило ошибку” и пририсовало “нолик”. Не исключено, что опечатка была согласована с самим господином Абрамовичем, однако остается неясным, зачем олигарху понадобилось преувеличивать свое и без того колоссальное состояние. Может, начальник Чукотки решил еще больше разозлить проверяющих из Счетной палаты?
На вопрос “МК, насколько все же реальна сумма в $1 млрд., якобы выложенная Абрамовичем за самолет, менеджер по связям с прессой представительства компании “Боинг” в России и СНГ Виктор АНОШКИН только рассмеялся:
— Я могу вам назвать прейскурантную цену. Новый, заказанный на заводе “Боинг-767-300” стоит от 115 до 127 млн. долларов. Насколько известно, Абрамович не заказывал себе самолет непосредственно у “Боинга”, а приобрел его у австралийской лизинговой компании.
— Чем же так хороша эта машина?
— Это дальнемагистральный самолет. Его, к слову, эксплуатирует “Аэрофлот”, в частности, для 11-часовых беспосадочных перелетов из Москвы в Сиэтл, на Тихоокеанское побережье США.
— И что — любое частное лицо со средствами может приобрести “Боинг”?
— Абсолютно. С 1996 г. у нас работает компания “Боинг Бизнес Джет”, ее клиенты — в основном частные лица, которые заказывают самолеты деловой авиации. Любой человек может обратиться в “Боинг” и заказать себе самолет.
О том, как именно приобретался тот самый “Боинг-767-300”, по телефону из Сиднея “МК” рассказал представитель лизинговой компании Ansett International, продавшей лайнер:
— Изначально мы приобрели новый “Боинг” для “Гавайских авиалиний”, — сказал Майк ДЖЕЙМС. — Однако позднее лайнер оказался не по карману авиакомпании, и она отказалась от его покупки. В этот момент как раз объявился новый покупатель — фирма, представлявшая интересы одного российского бизнесмена, и мы продали им самолет. Сумма сделки нами не разглашается по условиям контракта. Могу сказать, что самолет был поставлен в стандартной комплектации без дополнительных опций.
Дальнемагистральный “Боинг-767-300” стал вторым самолетом в личном парке Абрамовича — сообщалось, что у него есть еще и ближнемагистральный “Боинг-737”. Если все именно так, то чукотский губернатор переплюнул многих миллиардеров с мировым именем.
Стоит напомнить, что для полетов по России пару лет назад Абрамович уже приобрел “Боинг 737”.
УЧИТЕСЬ, РОМА!
Основателя сети магазинов “ИКЕА” Ингвара Кампрада шведская пресса недавно сгоряча назвала было самым богатым — богаче даже Билла Гейтса — человеком на Земле.
Потом оказалось, что у Гейтса все же денег побольше, но тем не менее в списке “Форбса” 77-летний Кампрад со своими $18,5 млрд. стоит на 13-м месте, а обладатель “Боингов” с Чукотки с $10,5 млрд. — на десяток позиций ниже. А вот поди ж ты, шведский миллиардер не зазнается: и ездит на подержанной “Вольво”, и одевается скромно. Да, вот еще: летает в эконом-классе!
ПОЛНЫЙ УЛЕТ
Содержать личный самолет такого размера стоит огромных денег. Точно сказать, во сколько обойдется стоянка, невозможно — это зависит от того, где находится аэропорт (страна, центральный или частный), какое место занимает сам самолет. В российских аэропортах средняя цена за час стоянки составляет около четырех тысяч рублей. В Европе единых тарифов нет.
Разовая подготовка к полету, включая технический контроль, — 10—12 тыс. рублей. Топливо — 10—12 тыс. рублей за тонну. Как правило, заливают в “Б-767” 20 тонн, соответственно — 240 тыс. рублей на один полет. Необходимый экипаж — два пилота плюс бортинженер.
Пролет в воздушном пространстве тоже стоит денег. В России “такса” — $80—90 за 100 км пути, Европа в два раза дороже. Таким образом, перелет по любимому Роминому маршруту Лондон—Париж (считаем только воздух) обойдется ему в 540 долларов. (Для сравнения: билет бизнес-класса на “Бритиш эйрлайнс” или “Эр Франс” стоит около 600 баксов.) Правда, “Б-767” там не летают: или “Б-737”, или аэробусы. Расстояние, прямо скажем, небольшое — 307 км, “Б-737” преодолевает его за час. Но если Рома захочет — полетит.
По самым скромным подсчетам, перелет по тому же маршруту Лондон—Париж на собственном “Б-767” обойдется Роме никак не меньше 15 тысяч долларов (это не считая зарплаты летчиков. Личные пилоты, как правило, стоят дороже).
В летных кругах, однако, поговаривают, что Абрамович все решил сделать по хай-классу, и поэтому вряд ли поскупится на асов. Правда, одними летчиками тут не обойтись — придется искать и приличных техников, чтобы нормально обслуживать такую машину. А значит, цена вопроса зависит лишь от воли хозяина. Хотя, как показывает практика, богатые россияне, выкидывая миллионы на технику, на специалистах обычно экономят.
ДРУГИЕ ПОКУПКИ АБРАМОВИЧА
Футбольный клуб “Челси” — контрольный пакет и погашение его долгов обошлись в $230 млн. Укомплектование “Челси” новыми игроками — свыше $190 млн. (Дэмиан Дафф (“Блэкберн”) — $26,8 млн. Эрнан Креспо (“Интернационале”) — 26,5. Клод Макелеле (“Реал”, Мадрид) — 26,3. Адриан Муту (“Парма”) — 24,9. Хуан-Себастьян Верон (“Манчестер Юнайтед”) — 23,6). Клуб занял второе место в чемпионате Англии.
Яхта “Ле Гран Бле” — длина яхты 355 футов, куплена у одного из основателей “Майкрософт” Пола Аллена за 50 млн. фунтов. Яхта оснащена двумя площадками для посадки вертолетов, дискотекой, сауной, бассейном и огромным аквариумом. Интерьер украшен мрамором и огромными зеркалами.
Яхта “Пелорус” — длина 378 футов, куплена за 72 млн. фунтов. Оснащена мини-подлодкой и системой ПВО.
Яхта “Экстазия” — длина 282 фута, построена по специальному заказу за 72 млн. фунтов.
Квартира в Лондоне — жилье стоимостью в 5 млн. фунтов расположено в фешенебельном районе Найтсбридж.
Поместье Fining Hill House Rogate в Западном Сассексе — 12 млн. фунтов. Куплено у австралийского медиамагната Керри Паркера. Британская пресса окрестила поместье “Империей Романа”.
Миленький двухэтажный дворец на Английской набережной Санкт-Петербурга Роман Абрамович приобрел в собственность около двух лет назад. Как уверяют, здание пойдет под представительство Чукотки в Северной столице. Сейчас в прежних апартаментах меценатки Марии Тенишевой идет ремонт. Надо сказать, что особняк, имеющий историческую ценность, достался губернатору Чукотки практически за копейки — за него заплатили $500 тысяч. При этом, по данным местных риэлторских контор, средняя двухкомнатная квартира на окраине Петербурга стоит сейчас до $50 тысяч. А за пол-лимона можно купить лишь средний особнячок на Рублевке.
Специалисты отдела оценки Городского управления инвентаризации и оценки недвижимости Санкт-Петербурга пояснили корреспонденту “МК”, почему здание было отдано по бросовой цене: “Возможно, объект находится в плохом состоянии, возможно, на нем висят какие-то обязательства... Однако наиболее вероятна следующая причина. Ни для кого не секрет, что в России при заключении сделок с недвижимостью в 99,9% случаев цена, указанная в договоре, не соответствует реально выплаченной сумме. Остальные деньги покупатель передает с рук на руки продавцу. Кто именно продавал Абрамовичу особняк, нам неизвестно. Но, судя по всему, в данном случае сделка осуществлялась по этой же схеме”.
|