Источники радиостанции 'Эхо Москвы' вчера сообщили, что глава холдинга 'Интеррос' Владимир Потанин давал показания в Генпрокуратуре, но не был задержан. По их словам, сразу после допроса Потанин покинул страну. В чем состояла суть беседы Владимира Потанина со следователями, не сообщается. Все действующие лица отказываются от комментариев.
Официальный представитель компании «Интеррос» сообщил ГАЗЕТЕ, что Потанин находится в плановой командировке, но подробности рассказывать отказался. «В последнее время вокруг компании ходит слишком много слухов, которые мы отказываемся комментировать», - сообщил представитель.
С ним согласна и Генпрокуратура - «это слухи, и аналогичные слухи о якобы допросах, уголовных делах и грядущих арестах других бизнесменов уже появлялись, когда был арестован Михаил Ходорковский, - пояснили ГАЗЕТЕ в ЦОС Генпрокуратуры. - Но слухи мы не комментируем».
Основная версия, почему Потанина могли вызвать в Генпрокуратуру, та же, почему вызывали, а потом и арестовали главу ЮКОСа, - участие в залоговых аукционах.
Однако существует и другая версия. По данным источников ГАЗЕТЫ, близких к «Интерросу», Потанин не уехал за границу и сейчас находится в Москве, а в прокуратуру его могли вызывать за «старые нефтяные дела», которые могут быть связаны с недавним убийством бывшего главы ФСФО Георгия Таля.
В 1998 году «Интеррос» был самым крупным акционером нефтяной компании «СИДАНКО» - сейчас она входит в ТНК-ВР. Он контролировал 49,85% акций компании, еще 40,15% принадлежало кипрской Kantupan, а 10% - англо-американской ВР. Неприятности начались после вступления в силу закона о банкротстве в редакции 1998 года, за разработкой и принятием которого следил экс-руководитель Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО) - убитый в минувшую среду Георгий Таль. Этот закон, по признанию многих юристов, создал условия для передела собственности - для возбуждения дела о банкротстве достаточно было трехмесячной задолженности в размере 2 тыс. долларов. Нефтяной бизнес «Интерроса» не стал исключением. В 1999 году благодаря усилиям Тюменской нефтяной компании СИДАНКО потеряла контроль над двумя крупнейшими добывающими активами - «Черногорнефть» и «Кондпетролеум». Они были обанкрочены и скуплены за долги структурами ТНК. За банкротством внимательно следила ФСФО - служба контролировала назначение внешних управляющих для предприятий, находящихся в состоянии банкротства. Конфликт СИДАНКО и ТНК вышел на международный уровень - британский премьер-министр Тони Блэр, защищая интересы ВР, просил разобраться в ситуации тогдашнего российского премьера Владимира Путина. Это помогло лишь отчасти. В 2001 году «Интеррос» сдался - он продал свой пакет в СИДАНКО компании ТНК, получив за это 1,3 млрд. долларов. А в прошлом году было объявлено о создании объединенной компании ТНК-ВР, в которую вошла и СИДАНКО.
СПРАВКА
В 1995 году Потанин купил 38% акций 'Норникеля' за 171 млн. долларов при реальной оценочной стоимости в 310 млн. долларов. В 2000 году Потанину от первого замгенпрокурора Юрия Бирюкова было направлено письмо, требующее доплатить 140 млн. за неправомерную приватизацию. Потанин оставил письмо без ответа. Сейчас 'Норильский никель' - одна из самых дорогих компаний страны, шестая по величине капитализации «голубая фишка».
|