Одним октябрьским вечером он видел Бен Ладена (Ben Laden), прибывшего в сопровождении 120 телохранителей в лагерь Бени Сар, недалеко от Кабула. Наутро лагерь бомбила американская авиация. Но Бен Ладен к тому времени был уже далеко…
В прошлом месяце бен Ладен провел здесь ночь. На свежем воздухе, на этой земляной насыпи, на одном из скалистых холмов, окружающих Бени Сар. Там был важнейший наблюдательный пункт. Если посмотреть на север, взгляд теряется в предместьях Кабула и упирается в мавзолей Абель Раман Хана. На юге находится дорога Гарес, она стратегическая, по ней когда-то отступали резервы Захер Шаха (Zaher Shah). Не случайно, что штаб Аль-Каиды решил устроить тренировочный лагерь именно здесь, на этом выступе, который служил при талибах второй линией фронта для защиты Кабула. Это было накануне 15 октября.
Ариф, двадцатитрехлетний пуштун, который и сегодня называет себя членом Аль-Каиды, нежно улыбаясь при этом, не может вспомнить точно, когда это было. В тот день мулла Абдулазиз (Abdulaziz), командующий лагерем Бени Сар, отдал приказ 750 арабам и 15 афганцам, сражавшимся там, прикрывать холмы в радиусе 5 километров. Абдулазиз, правая рука муллы Омара, мунафакина, его приказам подчинялись беспрекословно.
В тот день в 8 часов Ариф стоял на своем посту, когда увидел, как вездеходы с затемненными стеклами въехали на холм и из них вышли 120 телохранителей бен Ладена, образовав три полукруга. "Арабы, они все выходили и выходили, из Ливана, из Катара, из Саудовской Аравии. У нас не осталось сомнений в том, кто приехал", - вздыхает молодой человек, опечаленный тем, что упустил своего героя.
Бен Ладен объявил Абдулазизу, что уедет завтра в 8 часов. Никого не предупредив, он изменил свои планы и отправился в 5 часов утра, сразу же после молитвы. До 8 часов оставалось несколько минут, когда завыли лагерные сирены, и американский самолет сбросил бомбу в нескольких метров от того места, где бен Ладен провел ночь. Так Ариф узнал, что приезжал Бен Ладен. Сегодня Ариф соглашается проводить нескольких посетителей в лагерь, где он провел два месяца. Чтобы жители деревни не узнали его, он напялил черные очки и скрыл свое лицо за кеффьей. Холм усыпан нетронутыми ящиками с боеприпасами, на которых написано made in China. На земле лежит неразорвавшийся снаряд. У солдат Альянса, которые охраняют лагерь, еще не было времени, чтобы прибраться после поспешного отхода людей Аль-Каиды. У подножья холма бомба разбила "бюро" Абдулазиза, дом, который талибский военачальник конфисковал у одной жительницы Бени Сар. Торпикаи, владелица строения, требует сегодня, чтобы американцы восстановили дом, проломленный бомбой…
Ариф рос, почитая Масуда (Massoud). Его отец был близок к Фахиму (Fahim), второму из "львов Пашира". Он погиб в бою. Сам мулла Абдулазиз рекрутировал Арифа в Кандагаре. "С тех пор, как его не стало, моджахеды оставили нас умирать с голоду", - жалуется студент. Университет закрылся, а благотворительная организация, в которой я работал, не смогла мне больше платить. Тогда я избрал этот путь". От культа Масуда Ариф перешел к культу бен Ладена, за заработную плату в 10000 пакистанских рупий (150 долларов) c двумя выходными каждые три недели: что за жизнь!
С восьми утра и до полудня молодой рекрут учился обращению с оружием. После обеда следовали религиозные занятия. И Ариф с чувством гурмана вспоминает заграничные блюда, которые подавали на стол в лагере Бени Сар: "суп Кембелл, маленькие пирожки, конфеты…". Если послушать его, то продажные моджахеды, сделались плохими мусульманами с течением времени, тогда как бен Ладен вернул золотой век ислама: "Он научил нас убивать неверных. Во что бы то ни стало продвигать в жизнь ислам. Стать мучениками".
На ладони Азиза лежит маленькая пуля, предназначенная для пистолета - авторучки, которым он воспользуется, если его схватят, чтобы не выдавать своих друзей из-за рубежа. Ариф, молодой студент-архитектор обращенный в наемника джихада, будет ли он готов присоединиться к членам Аль-Каиды, сражающиvся в Кандагаре? "Конечно, в Кандагаре или где-нибудь еще, во имя Аллаха и за деньги бен Ладена, я готов сражаться…".
|