В банковском деле любая "моська" может стать "слоном"
В кругу немногих оставшихся в живых друзей этого человека иронично называют "наш Де Вито". Однако тем, кому хоть однажды посчастливилось попасться ему на пути, уже не до шуток. В банковской среде имя Андрея Дробинина хорошо известно - и вовсе не из-за сходства с популярным голливудским кинокомиком. За плечами этого человека - целая серия "убитых" банков. И, по слухам, не только их.
По странному стечению обстоятельств, значительное число "ноу-хау" в России появляется именно на криминальной почве. И касается это не только технических разработок, но и весьма сложных юридических схем. Передел собственности продолжает свое победное шествие по стране. Но если раньше он касался преимущественно предприятий, то сегодня этот вирус поразил банковскую систему.
Впрочем, между захватом предприятий и коммерческих банков есть существенные различия. Если первые после процедуры банкротства просто-напросто меняют хозяев, то захваты банков, как правило, оборачиваются для последних их полным исчезновением - правда, вместе с деньгами вкладчиков. Именно так закончилась история "Супримексбанка", канувшего в Лету вместе с деньгами страховой компании "Аско". Аналогичным образом прекратил свое существование банк "РосИта", перед смертью "облегчивший" казну Управления по обслуживанию дипломатического корпуса (УПДК) аж на 30 миллионов долларов. Свои последние деньки доживает и еще один московский банк, активы которого, по некоторым сведениям, сегодня активно перекачиваются в один из новых банковских холдингов. Самое любопытное во всей этой истории - это то, что и банк "Супримекс", и "РосИта", и новая жертва банковских киллеров пошли ко дну аккурат после того, как в их коридорах появлялся ничем с виду не примечательный человечек - скромный менеджер по рекламе Андрей Дробинин.
В отличие от своего голливудского "двойника", господин Дробинин решил попробовать силы не в кино, а в банковском деле. Правда, весьма своеобразным способом, о котором в свое время подробно рассказывали московские газеты. Если верить дотошным журналистам, свой первый банк господин Дробинин, до этого промышлявший картежным бизнесом в одной из московских VIP-подворотен, взял на удивление легко - просто "уговорил" тогдашнего управляющего "Кунцево-банка" Анатолия Соломина передать ему, Дробинину, доверенности большинства пайщиков банка. По слухам, переговорам весьма помогли свежий воздух (беседа проходила на набережной Москвы-реки), а также окружающий пейзаж из "Мерседесов". Анатолий Соломин, разумеется, с предложением согласился. Видимо, не умел плавать.
Так Дробинин стал единоличным хозяином "Кунцево-банка". Благо, что его "старый знакомый" - авторитет по кличке Толмач (по слухам, помогавший Дробинину "уговорить" Соломина) - очень вовремя скончался прямо возле офиса банка на Можайском шоссе. Приехавшая "скорая" поставила диагноз, типичный для людей этого возраста, - несколько пулевых ранений в голову.
С выходом ставшего ненужным "партнера" перед маленьким банкиром замаячили большие перспективы. Первым делом Дробинин переименовал трофейный банк – так появился "Супримекс-банк". Основным пайщиком банка становится страховая компания "Аско", и тут происходит вторая во всей этой истории таинственная смерть. Теперь уже самого "Супримекс-банка", внезапно объявленного банкротом. И пока менеджеры внезапно "подсевшей" на деньги страховой компании "Аско" лихорадочно пытаются понять, что происходит, Андрей Дробинин появляется уже в коридорах другого уважаемого учреждения - банка "РосИта".
Основным клиентом этого банка было УПДК - ведомство не только богатое, но и весьма искушенное в вопросах политики. Однако то ли врожденное обаяние господина Дробинина помогло, то ли милый российскому сердцу образ Дени Де Вито сыграл с "дипломатами" злую шутку, но уже очень скоро УПДК повторило судьбу коллег по несчастью из страховой компании "Аско" - банк "РосИта" внезапно приказал долго жить, а вместе с ним в небытие ушли 800 миллионов рублей дипломатических денег.
Не следует думать, будто столь "специфический" бизнес давался менеджеру по рекламе легко. В свое время намерения господина Дробинина вызвали серьезные подозрения у генерального директора "Аско" Сергея Пахомова. Однако совершенно случайно в дело вмешалась "строгая" российская Фемида в лице группы сотрудников милиции, ни с того ни с сего обнаруживших у Пахомова пистолет. Тут уже Пахомову стало не до шуток, тем более что Дробинин весьма прозрачно намекал на возможность еще более тяжких последствий. Вскоре, правда, должностной подлог был вскрыт, а прокуратура г. Москвы даже возбудила уголовное дело №23507 против принявших участие в этой спецоперации сотрудников милиции. Однако самому Дробинину удалось выйти сухим из воды.
Вообще "кунцевский Де Вито" просто славится своей "непотопляемостью".
Достаточно сказать, что никаких проблем с правоохранительными органами у Дробинина не возникло даже после скандального налета на здание Тульской областной администрации в период предвыборной кампании весной этого года. Тогда кадры, запечатлевшие молодчиков, ворвавшихся в помещение Тульского избиркома, обошли всю страну. Таким незатейливым способом господин Дробинин и его подельники пытались оказать предвыборную помощь одному из кандидатов на пост губернатора области бизнесмену Андрею Самошину. Самое любопытное, что среди нападавших, помимо собственно Дробинина, сотрудниками правоохранительных органов был зафиксирован некто Фарид Валеев, более известный как один из лидеров "казанской" преступной группировки. Уголовное дело, заведенное ФСБ по факту этого нападения, до сих пор не закрыто, что не мешает ни господину Дробинину, ни Фариду Валееву успешно завершить свой очередной проект. Съесть новый банк, который заинтересовал нашего героя, оказалось не так легко.
Прежде всего из-за возмутительной неуступчивости его основных пайщиков. С мелкими акционерами договориться удалось быстро - в начале этого года неизвестные похитили жену и дочь одного из таких пайщиков И. В. Болтакова. Дело о похищении долго и безрезультатно расследовалось Одинцовской прокуратурой и лишь недавно было отправлено в прокуратуру Московской области. Тем временем сам Болтаков проблемы решил единственно доступным ему способом - просто отдал Дробинину свой пакет акций банка. На этом неприятности в его семье и прекратились.
Однако остальные пайщики продолжали упорствовать, и тогда на помощь Дробинину вновь пришли люди в погонах. Осенью этого года "сотрудники" проводят обыск на квартире одного из основных пайщиков этого банка Евгения Янковского. И, по доброй традиции, обнаруживают целый арсенал оружия. Репортажи об обыске облетают крупнейшие каналы ТВ. Под эту дудку Люблинский суд Москвы за один день (!) выводит Янковского из состава пайщиков банка. Решение более чем абсурдное, тем более что найденное "оружие" на деле оказывается лишь муляжами, а Генеральная прокуратура официально опровергает обвинения против Янковского и объявляет выговор сотрудникам, принявшим участие в несанкционированном "обыске". Решение Люблинского суда отменяют суды других инстанций, включая Московский городской суд, однако это нисколько не смущает ни самого Дробинина, ни судебных приставов. Последние наотрез отказались пропускать представителей Янковского в здание банка. Когда же те попытались войти в банк самостоятельно, то встретили весьма горячий прием. Настолько, что часть представителей законного руководства банка оказалась в больнице. Любопытно, что за избиением (действо происходило в самом центре Москвы - на Зубовском бульваре) с любопытством наблюдали сотрудники местного отделения милиции. Однако не вмешивались.
Тем временем Дробинин не сидел сложа руки и быстренько перерегистрировал устав своей очередной жертвы в ГУ ЦБ по Москве. Перерегистрация прошла день в день с решением Мосгорсуда, восстановившего полномочия господина Янковского. Однако сотрудники Центробанка не дрогнули - устав банковского учреждения был благополучно перерегистрирован, и имя Янковского в нем уже не значится.
Оно конечно - когда-нибудь неторопливая российская Фемида отменит перерегистрацию устава как незаконную. Однако за это время господин Дробинин успеет многое. Недаром же наш Де Вито сегодня выбрасывает гигантские деньги на рекламную кампанию, смысл которой сводится к одному - банк обокрали, денег нет.
Значит, банкротство не за горами. А сам господин Дробинин уже увлечен новым проектом - банковским холдингом по обслуживанию государственных унитарных предприятий. Многострадальное УПДК господин Дробинин, как мы помним, уже "обслужил". Видимо, понравилось. Впереди - новые цели.
|