Вслед за перестройкой правительства президент Владимир Путин взялся за собственную администрацию. Но вопреки ожиданиям радикального сокращения штатов не произошло. Свои позиции сохранили не только старые соратники Путина Дмитрий Медведев и Игорь Сечин, но и "главный политтехнолог России" Владислав Сурков.
В ночь после президентских выборов переизбранный на второй срок президент Владимир Путин пообещал, что через 10 дней объявит о реорганизации своей администрации. А вчера глава администрации Дмитрий Медведев представил президенту проект новой ее структуры. По словам Медведева, президентский аппарат станет "более компактным", а количество управленческих звеньев будет сокращено. Сразу вслед за этим Путин подписал серию указов о реорганизации администрации и назначении ее руководителей.
В состав администрации еще позавчера кроме ее руководителя Дмитрия Медведева входили восемь заместителей руководителя, четыре помощника и шесть советников президента, четыре главных управления (территориальное, внутренней политики, контрольное, государственно-правовое) и 14 "простых" управлений. По официальным данным, всего в администрации работало около 2000 сотрудников.
У сохранившего свой пост Медведева осталось только два заместителя - Игорь Сечин и Владислав Сурков, которые отныне являются еще и помощниками президента.
Еще до выборов президента сотрудники администрации рассказывали, что проект реструктуризации подразумевал, что у Медведева, как и у премьера Михаила Фрадкова, останется только один заместитель. Главным кандидатом на этот пост называли Сечина - давнего помощника Путина, которого эксперты причисляют к лидерам клана так называемых "питерских чекистов", "силовиков". На посту заместителя главы администрации Сечин отвечал за документооборот президента, составление его графика, организацию делопроизводства, защиту гостайны и пр.
Суркову, куратору внутренней политики (выборов, парламента, партий и СМИ) , после декабрьских выборов в Госдуму, напротив, предрекали отставку. Впрочем, источник, близкий к Суркову, утверждал, что за "антисурковскими вбросами" стоят представители "бизнес-эмиграции", чьи политические проекты в России он блокировал по долгу службы. Но отставку Суркова предрекали и источники, близкие к руководителю аппарата правительства (бывшему первому замруководителя администрации) Дмитрию Козаку.
Сохранение Сурковым высокого поста многих удивило, но эксперты легко нашли этому объяснение. Гендиректор Центра политических технологий Игорь Бунин видит в кадровом решении Путина "осознание необходимости иметь наверху человека, занимающегося политтехнологиями и PR". За пять лет работы в Кремле Сурков доказал свою эффективность и способность находить нестандартные решения, считает Бунин. А президент Института национальной стратегии Станислав Белковский не исключает, что сохранить пост Суркову помогли "силовики", нуждающиеся "в усилении противовеса Козаку".
Уровнем ниже расположатся "простые" помощники и помощники, возглавляющие структурные подразделения администрации. Бывшие заместители руководителя администрации Александр Абрамов, Виктор Иванов, Джахан Поллыева, Сергей Приходько и Игорь Шувалов уже назначены помощниками президента. Каждый из них возглавит либо будет курировать "профильные" управления (Абрамов - работу Государственного совета). К помощникам приравнены переназначенные пресс-секретарь и руководитель протокола президента Алексей Громов и Игорь Щеголев. Начальник правового управления Лариса Брычева теперь тоже стала помощником президента.
Всего в новой администрации будет 19 самостоятельных подразделений, в том числе контрольное, по внешней политике, по внутренней политике, канцелярия и референтура президента и т. д. Функции упраздненного экономического управления частично будут переданы экспертному управлению.
У президента сохранятся советники и полпреды в федеральных округах, Госдуме, Совете Федерации и Конституционном суде. Все полпреды в федеральных округах уже переназначены. Координировать деятельность всех помощников, советников и полпредов президента будет Медведев. Только полпредами в палатах парламента и КС будет заниматься Сурков.
Первый проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон называет проводящуюся реорганизацию "болезненной для сотрудников [администрации], но не радикальной по сути". Это "попытка более четкого разделения труда с правительством и стремление сконцентрировать функции таким образом, чтобы оказывать максимальную помощь президенту".
|