Интрига вокруг операции по подъему затонувшей прошлым летом подводной лодки "Курск" становится все более захватывающей. Вчера международный консорциум по подъему "Курска" в составе голландских компаний Smit Tak и Heerema Marine Contractors Nederland B.V. и норвежско-американской Halliburton AS получил официальное уведомление из российского правительства о том, что контракт с ним заключен не будет. Контракт с другим подрядчиком должен быть подписан сегодня. Им может стать голландская Mammoet Holding B.V.
Сотрудники аппарата вице-премьера Ильи Клебанова не смогли предоставить "Ведомостям" официального объяснения причин смены подрядчика. Заместитель руководителя секретариата Клебанова Михаил Лычагин лишь сказал, что "к 25 сентября "Курск" должен быть поднят". Видимо, именно сроки и стали причиной разрыва отношений с международным консорциумом. По словам Ларса Уолдера, представителя компании Smit Tak, операцию по подъему следовало бы перенести на следующий год из соображений безопасности.
"Переговоры с российским правительством начались в конце прошлого года, но, из-за того что откладывалось финансирование и выполнение других контрактных требований, завершить работы по подъему "Куска" в этом году в соответствии с графиком не представляется возможным", - говорится в пресс-релизе, распространенном вчера компанией Heerema Marine Contractors.
Привлечение финансирования под проект было одной из задач фонда "Курск". Предполагалось, что средства выделит ЕС и правительства европейских стран, а также финансовые институты и частные лица. Однако фонду удалось собрать средства только на подготовку ТЭО, говорит генеральный секретарь фонда Рио Прааниг. По его словам, сбор средств будет возможен только после того, как станут известны детали контракта. Всего на подъем "Курска" требуется около $70 млн.
Название возможного подрядчика - компании Mammoet - первым сообщило агентство "Интерфакс" со ссылкой на Уолдера. Правда, сам Уолдер сказал "Ведомостям", что впервые слышит об этой компании в связи с проектом. Однако название Mammoet появилось, видимо, неспроста.
Представитель Mammoet Лариса Семерен вчера подтвердила, что ее компания участвует в обсуждении проекта подъема "Курска", однако отказалась говорить о деталях переговоров.
Семерен сказала, что ее компания до сих пор не поднимала затонувших судов. А наиболее значимым проектом Mammoet является строительство 3-километрового моста в Португалии. Что касается России, то в Москве Mammoet занималась возведением крыши в спортивном комплексе "Лужники".
Голландская Mammoet Group имеет более чем 30-летний опыт в области подъема и транспортировки тяжелых грузов. Персонал - 1400 человек.
С июня 2000 г. входит в состав группы Van Seumeren Holland B.V. , активы которого до сделки составляли 106 млн евро. Стоимость сделки по поглощению Mammoet составила 111 млн евро. После сделки годовой оборот Van Seumeren Group увеличился до 300 млн евро.
|