Несколько дней назад на этой же странице, в этом же правом верхнем углу была опубликована статья “Дубинка или бумеранг”, которая и вынудила меня написать это письмо главе “Межпромбанка” Сергею Викторовичу Пугачеву.
Мы с ним не представлены, поэтому я не имею возможности поговорить с ним лично. Но поскольку “утка” о продаже нашего холдинга металлургическому магнату Алексею Мордашову запущена, по всей вероятности, близкими к “Межпромбанку” московскими журналистами или работниками смежной профессии, вопросы у меня к вам, Сергей Викторович, есть.
Ваше личное отношение к руководителю “Северстали” пользы ни сословию отечественных предпринимателей, ни вообще бизнесу в стране не приносит. Но тут вы уж как-то сами разбирайтесь, кто из вас больше бизнесмен и патриот и к кому больше благоволит кремлевская администрация.
Журналисты холдинга “Совершенно секретно” и газеты “Версия” в частности иногда в общих чертах, а иногда и в деталях в курсе того, что сейчас происходит в окружении президента. Мы понимаем всю сложность вашей задачи попытаться убедить главу государства, что олигарх православного происхождения безусловно лучше и достойнее, чем, скажем, олигарх-атеист или же иудей, а то и мусульманин.
Но мы-то тут при чем?
Да, мы не сочувствуем вашим потугам. Более того, и я, православная христианка, и главный редактор “Версии”, верующий мусульманин Рустам Арифджанов, и другие руководители нашего холдинга, среди которых есть и атеисты, и иудеи, и православные — их большинство, все-таки считаем, что оценка деятельности и вклада в развитие страны и бизнеса должна определяться самим вкладом, а не вероисповеданием.
Да, мы опубликовали в одном из последних номеров “Версии” подборку материалов о том, что клерикальное воздействие на главу государства, к которому, по нашим сведениям, вы имеете прямое отношение, опасно. Лично мне не очень понравился тон одного из материалов, в котором рассказывалось о трагедии, случившейся с женой президента несколько лет назад. Я считаю, что о беде, постигшей Людмилу Александровну, можно было бы написать с большим сочувствием. Но по сути журналисты правы: плохо, если религиозностью президента люди, его окружающие, пользуются в корыстных целях. Плохо.
Если вы с этим не согласны, давайте спорить на эту тему. Давайте ее обсуждать, а не замалчивать.
Но вы, Сергей Викторович, предпочли начать войну. Первый залп — статья в “Московском комсомольце”. Нам известно, что нечто похожее ваши службы пытались разместить в “Новой газете”, ряд материалов был выплеснут в Интернет, в частности, на apn.ru и другие сайты, информацию о якобы состоявшейся продаже “Совершенно секретно” и “Версии” выпустило одно из вологодских информагентств. Для пущей убедительности автор “МК” Антон Резов приводит примеры создания медиаимперий Гусинского и Березовского и зачем-то “продает” нас череповецкой сталелитейной компании.
Алексей Мордашов — человек известный. Как, впрочем, и вы. Но, как и вас, я его лично не знаю, никаких переговоров с ним ни о чем никогда не вела. Ничего не слышал ни о нем, ни о вас и Морт Цукерман, наш друг и партнер, владелец “New York Daily News” и “U.S. News & World Report”, которому принадлежит 50 процентов акций “Версии”. Так что же получается, Сергей Викторович? Если Цукерман Мордашову ничего не продавал, я, а я нахожусь в своем уме, тоже не помню о продаже каких-либо акций, но близкие к вам журналисты утверждают о продаже половины всего холдинга, то кто-то из нас безусловно врет. Нетрудно догадаться, кто. Зачем? Наши источники (и в Кремле тоже) выдвигают несколько версий.
Версия 1. Пугачев — искренний православный бизнесмен-патриот, и ему не понравились акценты, расставленные в наших статьях. Но если кампания “черного пиара”, развязанная против нас, — просто обида бизнесмена-патриота, то зачем он избирает такие методы? Ведь доказать ложь нам не составит никакого труда.
Версия 2. Пугачев (бизнесмен-патриот) на самом деле решил, что кто-то купил газету “Версия” и по каким-то только Пугачеву понятным причинам пытается атаковать его через прессу. Но тогда Пугачеву придется признать, что его “источники информации” его же и подвели. Но, по нашим данным, публикация в “Версии” вызвала отрицательную реакцию не только у Пугачева лично (так бы это было бы его личной бедой), но и некоторых работников администрации президента, способствовавших его “доступу” к президенту.
Версия 3. Пугачев испытывает определенные трудности со своей медиаструктурой — каналом “Московия”. Именно через этот телевизионный канал в последние дни озвучиваются слухи о кадровых перемещениях в недрах администрации президента, в том числе и о несостоявшейся отставке ее главы Александра Волошина. Пугачевский канал, вооруженный таким одиозным орудием атаки, как Сергей Доренко, используется как рупор позиции одной из противоборствующих кремлевских группировок (об этой бюрократической войне читайте в номере “Версии” на следующей неделе). И эта группировка могла решить, что наше расследование — чей-то заказ. По нашим данным, спецметодами велись поиски потенциального заказчика, и когда они не увенчались успехом (невозможно найти то, чего нет), родилась версия о покупке газеты (или холдинга вообще) Алексеем Мордашовым.
Версия 4. По нашему мнению, самая реальная. Пугачев испугался. Странное и необъяснимое с точки зрения демократического устройства нашего государства его влияние на семью президента и непропорциональное представительство священников и бизнесменов-патриотов в окружении президента могло озадачить и самого президента. Да, президент и генерал Заостровцев действительно личные друзья, а отец Тихон — духовник Владимира Владимировича. Но личное для лидера страны всегда второстепеннее государственного. И Путин прекрасно это осознает. Потому он и популярный президент-государственник.
А Пугачев в такой ситуации может потерять свое слишком уж теплое место под боком у президента. И это банкиру-патриоту явно не по душе.
Так что ваши журналисты, Сергей Викторович, ошиблись или солгали и в другом. “Версия” не только не сменила хозяина, но и не начинала кампании против Путина. Нам всегда хватало смелости критиковать и прежнего, и нынешнего президентов. Мы не отказываемся от этой задачи независимой прессы — указывать власти на ее ошибки ни сейчас, ни в будущем. Но мы не можем не отмечать совпадающую с нашими принципами политику президента по борьбе с коррупцией в верхних эшелонах власти, его стремление равноудалить олигархов от Кремля. Здесь мы на его стороне. И наши последние публикации направлены не против президента, как бы это ни пытался представить Сергей Викторович Пугачев, а против тех методов влияния на президента, которые Сергей Викторович Пугачев применяет.
Независимое расследование “Версии”, как показали дальнейшие события, оказалось точным и своевременным. И мы продолжаем его.
Президент холдинга “Совершенно секретно”
Вероника Боровик-Хильчевская
|