- Ирина пришла в «Аэрофлот» совсем девочкой, - рассказывает Лариса. - Маленькая, худенькая, почти прозрачная. В свои 23 года выглядела лет на 17. А бортпроводница по стандартам должна быть ростом не меньше 155 сантиметров. Маландина едва вписалась в норматив. Но при этом казалась красавицей: огромные синие глаза, аккуратненький носик, чувственные губки. Правда, ножки подкачали - слегка кривенькие и коротковатые. Пальцы на руках тоже короткие и толстоватые.
- Ира устроилась в «Аэрофлот» по блату. Ее родная тетка по матери работала бортпроводницей в 235-м летном правительственном отряде, который перевозил высокопоставленных лиц. Благодаря влиятельной родственнице начинающую стюардессу сразу направили на международные рейсы.
Поначалу Ира держалась девочкой-скромницей и, несмотря на свою миловидность, не пользовалась успехом у мужчин.
- Почему-то мужики на нее не клевали, и она начала комплексовать, - вспоминает Курбатова. - Я ее наставляла: мол, иди в салон, улыбайся всем подряд - наберешь полные карманы визиток. Она шла, улыбалась, но все напрасно.
Близких подруг у Ирины не было. Рассказывать о себе она не любила. Лишь однажды разоткровенничалась с Ларисой.
- Ира рассказала, что росла без отца, - продолжает Курбатова. -. И тут же добавила: «Мои дети никогда не будут страдать, я сделаю все, чтобы они росли в обеспеченной семье и хорошо устроились в жизни». Тогда я спросила ее: «А как же любовь?» Ира промолчала.
Коварная разлучница
В те годы Лариса Курбатова уже успела развестись с мужем и одна воспитывала маленького сынишку. Молодая женщина крутила роман тоже с аэрофлотовцем - Мишей Мельниковым, который любил Ларису и считал, что ребенок вовсе не препятствие для брака. Но тут между ними встала Ира Маландина.
ЛАРА: тогда каждый рейс казался сказкой
- Отец Миши летал штурманом-лидировщиком на правительственных самолетах. Так что мой парень был завидным женихом - рос в обеспеченной по советским временам семье элитного летчика, - вспоминает Лариса. - Я как-то рассказала о нем Ире. Мне и в голову не пришло, что она начнет строить коварные планы.
Михаил читал лекции на курсах бортпроводниц. После занятий всегда возвращался домой рейсовым автобусом. Однажды Ларисе позвонила подруга, тоже стюардесса, с ошеломляющей новостью.
- Она рассказала, что видела, как несколько дней подряд Ира подкарауливала Мишу на автобусной остановке, - возмущается Курбатова. - Они не были знакомы, поэтому Ира пробиралась сквозь толпу поближе к нему и как бы невзначай на поворотах наваливалась на него всем телом.
Ира добилась цели - знакомство состоялось. Некоторое время спустя Михаил уже провожал ее до дома, а Ира призналась, что он - парень ее мечты.
- Миша позвонил мне и рассказал о новом знакомстве. Я вспылила, мы поссорились. Гордая была, - с сожалением признается Лариса. - Тогда же я спросила Ирку напрямую, зачем она так поступила? Она ответила: «У тебя есть ребенок, поэтому Миша на тебе все равно никогда не женится». Я поняла, что с самого начала ошибалась, думая, что она наивная девочка. Но Ирке тогда не повезло. Миша порвал с ней.
Непромытый VIP-пассажир
Роман Абрамович в конце 80-х настолько часто летал в ФРГ, что бортпроводницам его лицо основательно примелькалось.
ИРИНА И РОМАН: пассажир всегда прав
- Он оказывал знаки внимания многим стюардессам, - говорит Лариса. - Почти у всех девчонок была его визитка. Складывалось впечатление, что ему абсолютно все равно, кого клеить. Но девушки не отвечали ему взаимностью. Он был какой-то зачуханный. Как мы тогда над ним посмеивались - «непромытый». Все время казалось, что от него дурно пахнет. Однажды он протянул свою визитку и Ире. Поначалу она тоже не была в восторге от Абрамовича. Но через несколько месяцев вдруг объявила, что выходит за него замуж и уезжает в ФРГ. Я уверена, что она не любила Романа, ей нужен был его кошелек. Ведь не зря, прощаясь, Ирка сказала, что теперь ей не придется подсчитывать, сколько у нее осталось денег до зарплаты.
Маландина так и не призналась подругам, что начала крутить роман с Абрамовичем, когда он еще был женатым человеком. О первой супруге Романа Аркадьевича - Ольге Юрьевне Абрамович мы писали неделю назад («ЭГ» № 39, 2003 г.).
|