Сведения, которые на этой неделе распространила телекомпания "РИО" в программе "Особое мнение", способны вызвать новый предвыборный скандал. Речь идет об источниках формирования избирательных фондов некоторых кандидатов в депутаты губернской Думы по Солнечному округу, и прежде всего - самарского мэра Георгия Лиманского. Как следует из документов, оказавшихся в распоряжении Репортера, львиную долю средств на предвыборную кампанию градоначальника перечислили муниципальные чиновники, чьи годовые доходы оказались ниже тех сумм, которые они пожертвовали в избирательный фонд. По мнению Репортера, это обстоятельство заставляет усомниться в легальном происхождении "выборных" денег г-на Лиманского и может послужить предметом для официального расследования.
По Закону о выборах добровольное пожертвование в избирательный фонд кандидата может внести любой российский гражданин. Однако делает это далеко не каждый, а, видимо, только те граждане, которые проникаются особенно горячей симпатией к конкретному кандидату и к тому же имеют возможность поддержать его материально.
Судя по наполнению избирательного фонда кандидата Лиманского, который на 8 ноября составил около трехсот тысяч рублей, таких горячих сторонников у мэра образовалось 20 человек. И, что удивительно, особую поддержку кандидату дружно оказали сотрудники управления социального обслуживания Промышленного района - 17 из 20 жертвователей работают именно в этом учреждении. Но самые серьезные сомнения вызывает даже не эта групповая "любовь" избирателей к мэру, а то, что щедрость проявляют люди далеко не состоятельные.
Казалось бы, если кто и мог бы жертвовать средства на выборы, так это люди бизнеса, которые их действительно зарабатывают. Однако с предпринимателями у Георгия Лиманского как-то не заладилось: из них ему помогли только двое - некто Александр Киреев и Сергей Еремин. Г-н Киреев трудится в ООО "Росинка" и то, видимо, крайне неудачно - его годовой доход составляет всего 698 рублей, или, чтобы было понятнее, около 58 рублей в месяц. Этого в наше время и на сигареты не хватит, но г-н Киреев, возможно, не курил, не пил и даже не ел, чтобы скопить те 15 тысяч рублей, которые он умудрился внести в избирательный фонд г-на Лиманского. Даже другой предприниматель из ЗАО "Эл-бронт" г-н Еремин сумел выделить на эти цели меньшую сумму - только 10 тысяч. Остальные тоже проявили истинное самопожертвование, поскольку все они - лишь скромные работники Промышленного собеса. Словно по команде, они вносили в фонд кандидата стандартные суммы по 10 и 15 тысяч рублей. При этом муниципальных чиновников никак нельзя отнести к категории высокооплачиваемых. Например, работник управления Светлана Ешкова имеет годовой доход всего около 12 тысяч рублей, то есть в месяц она получает около тысячи. Однако у нее нашлись свободные 15 тысяч рублей, которые она перечислила в фонд Лиманского. А ее коллега Надежда Киреева - судя по данным, супруга упомянутого выше предпринимателя - заработала за год всего 6 тысяч, но тоже пожертвовала мэру на выборы 15 тысяч рублей. Получается, что чета Киреевых буквально нищенствовала, имея семейный доход 560 рублей в месяц, но при этом внесла в избирательный фонд аж 30 тысяч, на которые им пришлось бы работать 4 с половиной года.
Подобный гражданский порыв охватил и 16 остальных сотрудниц районного собеса, у которых с личными доходами тоже не густо. Чтобы поддержать любимого градоначальника, многим из них нужно было не только отдать ему все заработанное за год, но и залезть в долги.
Интересно, что подобные финансовые аномалии у кандидатов Солнечного округа этим не ограничиваются. Аналогичные явления наблюдаются в избирательных фондах Вячеслава Звягинцева и Александра Звягина, которых многие считают подставными "двойниками", выставленными против основного конкурента мэра - Геннадия Звягина.
У г-на Звягинцева в фонде накопилось 235 тысяч рублей, и его почему-то страстно полюбили бедные учителя. В частности, в школе № 88 работает Ольга Татаришвили, у которой годовой доход составляет чуть более девяти тысяч рублей, а в фонд кандидата Звягинцева она перечислила аж 30 тысяч. Так же поступила и сотрудник учреждения дополнительного образования Надежда Терентьева с годовым доходом 18,5 тысячи - она пожертвовала на избирательную кампанию 20 тысяч рублей.
Примерно по такому же сценарию формировалась и предвыборная "касса" Александра Звягина. Сам кандидат смог перечислить в свой фонд всего лишь одну тысячу рублей. Зато ему помогли другие граждане. Например, сотрудник муниципального предприятия "Надежда" Евгений Городошников перечислил в избирательный фонд кандидата 35 из 36 тысяч рублей своего годового дохода.
Осмысливая эти сведения, нельзя не прийти к выводу, что столь щедрые жертвователи из числа небогатых муниципальных служащих могут быть лишь подставными лицами, ширмой для "впрыскивания" в избирательную кампанию нелегальных денег. О происхождении же той "черной кассы", откуда приходят средства, остается только догадываться. Поневоле закрадывается мысль: а не задействованы ли в подобной схеме деньги городских налогоплательщиков, то есть нас с вами, уважаемые читатели? Возможно, ответить на эти вопросы смогли бы сотрудники правоохранительных органов, если бы они всерьез занялись изучением источников финансирования избирательной кампании, и не только в Солнечном округе. Ведь если происхождение "выборных" денег до сих пор никем глубоко не проверялось, подобные схемы могут широко использоваться многими кандидатами, опирающимися на "административный ресурс".
|