политика, экономика, компромат

   16+ | 

Редакция

 | 

Ссылки

 | 

Карта сайта


Разделы сайта

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дайджест

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Персоналии

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

База данных

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Терроризм

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Политика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Экономика

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Общество

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Macc-медиа

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Криминал

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Религия

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Культура

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Спорт

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Право

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

ВИДЕО на FLB.RU

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Web-Обзор


Регионы

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Центральный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Западный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Южный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Северо-Кавказский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Приволжский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Уральский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Сибирский

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Дальневосточный

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

Зарубежье

Компромат скандалы эксклюзивные материалы о политиках, олигархах, звездах шоу бизнеса

СНГ


Читательский TOП

»  

МВД разоблачило хвастовство депутата Поклонской


» 

В Сети появился сайт открытого конкурса управленцев «Лидеры России»


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 09.10.2017


» 

Кто сломал карьеру Данису Зарипову


» 

Хлебный рынок Москвы накануне скандала


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 10.10.2017


» 

Солнцевская ОПГ


» 

Весь компромат. Главные скандалы. 11.10.2017




  

Дайджест »


Без команды не спасать!

Подводников сгубила медлительность начальства

Версия для печати
Сохранить статью

Как никогда быстро расследовала Главная военная прокуратура уголовное дело по факту гибели атомной подводной лодки К-159, затонувшей во время буксировки в Баренцевом море 30 августа с.г. Из 10 членов экипажа спасти удалось только одного. Сегодня в Северном флотском военном суде (г. Североморск) начнется процесс над двумя офицерами, которые, по мнению прокуратуры, виновны в трагедии. Это капитан 2 ранга Сергей Жемчужный, непосредственно руководивший буксировкой, и командующий Северным флотом адмирал Геннадий Сучков. Подробности скандального уголовного дела стали известны “МК”.
— Людей можно было спасти, — говорил в интервью “МК” главный военный прокурор Александр Савенков. — В момент катастрофы самостоятельно экипаж покинуть подлодку уже не мог — спасательный плот, рассчитанный как раз на состав экипажа, смыло штормом. Но на самом буксировщике и на судне сопровождения находились катера, которые, безусловно, имели возможность подойти к подлодке и эвакуировать людей. Этого сделано не было.
Операция с самого начала была обречена на провал. Командный пункт флота загодя получил информацию о приближающемся шторме, но тем не менее принял решение о начале буксировки. В деле также есть показания Валентины Лаппы, супруги погибшего капитана К-159 Сергея Лаппы, которая откровенно возмущена плохой подготовкой к буксировке. Она рассказала, что экипажу К-159 пришлось взять с собой из дома еду и теплую одежду, а ее муж вынужден был даже купить свой собственный карманный фонарик для долгого путешествия на буксире.
В свой последний путь на утилизацию старая ржавая подлодка К-159 отправилась 28 августа из военно-морской базы в Гремихе. На третий день плавания во время шторма у подлодки К-159 оторвались кормовые понтоны, и судно получило сильный крен на корму. Это произошло примерно в 1.20 ночи 30 августа. Было ясно, что лодка затонет, и на берег послали сигнал SOS, чтобы успеть спасти людей. Через 20 минут в штаб прибыл командующий флотом адмирал Геннадий Сучков. Но даже после этого еще час (!) не было команды на начало спасательной операции, словно все в штабе во главе с командующим впали в оцепенение.
Тем временем экипаж пытался спастись самостоятельно. Трем подводникам удалось выбраться наружу, но выжил из них только один — старший лейтенант Максим Цыбульский. Примерно в 3 часа ночи К-159 затонула на глубине 238 м, утянув с собой на дно 7 членов экипажа — хотя судно сопровождения и корабль-буксир находились буквально в двух шагах от терпящей бедствие подлодки!
Согласно выводам следствия, трагедия произошла по трем основным причинам. Первая — игнорирование прогнозов неблагоприятной погоды. При таких штормовых условиях командование Северного флота не должно было давать “добро” на буксировку подлодки. Вторая причина — превышение скорости буксира, на котором тянули К-159. Она была гораздо выше скорости, положенной по официальным инструкциям, где сказано, что “буксировка может проводиться со скоростью до 3 узлов”, а в данном случае она была 4,5 узла. И наконец, оцепенение командования флота, которое не предприняло попыток эвакуировать экипаж подлодки.
Сразу после гибели К-159 от должности был отстранен Сергей Жемчужнов, командир дивизиона подлодок военно-морской базы в Гремихе. Ему предъявлено обвинение в нарушении правил кораблевождения. Именно он, считают в ГВП, принял решение о начале перехода подлодки, несмотря на неблагоприятные погодные условия. Затем своей должности лишился адмирал Геннадий Сучков. Правда, пока он освобожден от командования флотом временно — до решения суда. Прокуратура обвинила его в халатности, повлекшей смерть нескольких человек.
Напомним, что адмирал Сучков был назначен командующим Северным флотом после того, как с этой должности слетел адмирал Вячеслав Попов — тот поплатился местом в результате гибели атомохода “Курск”. И вот теперь история повторяется. Кстати, оба адмирала пользуются большим уважением сослуживцев. Нам удалось связаться с представителями Черноморского флота, где в свое время Геннадий Сучков был заместителем командующего.
— Сучков был, что называется, слуга царю, отец солдатам, — вспоминают черноморцы. — Он как никто отстаивал здесь, на Украине, наш флот. Во многом благодаря ему мы здесь еще существуем. Не случайно этот человек сделал уникальную карьеру: он был командующим двух флотов — Тихоокеанского и Северного... Впрочем, почему был? Ведь от должности командующего Северным флотом он отстранен временно. Посмотрим, что скажет суд.


29.12.2003




Московский комсомолец

В начало статьи

Выбор редактора

»  

В ВИМ-Авиа - двойное мошенничество


» 

А «Матильда» должна была быть совсем иной…


» 

Крым. В семье Аксеновых у каждого есть прибыльное дело


» 

У полковника МВД Дмитрия Захарченко новый эпизод


» 

В первый день проката фильма «Матильда» собрано 39 млн рублей и это не предел


» 

За что арестован главный конструктор системы информационного обеспечения МВД?


» 

Как оборонные подрядчики поссорились из-за обналички


» 

Организатор ареста Улюкаева стал советников в банке "Пересвет"


» 

Как строитель "Зенит Арены" утаил налогов на 1.3 миллиарда


» 

О гонорарах участников политических ток-шоу на ТВ


» 

Наш твиттер


Контекст

»

Национальный чемпионат WorldSkills Hi-Tech 2017 проходит в Екатеринбурге


Саймон Бартли, президент международного движения WorldSkills International: «WorldSkills – это не только соревнования, это целая среда: компетенции, навыки, умения, карьера и глобальное международное сотрудничество».

»

«Ночь искусств» объединила Россию


Сотни тысяч людей по всей стране не спали в эту ночь, которая объединила их с искусством и между собой. Впервые пятая, юбилейная «Ночь искусств» прошла по всей стране. О некоторых событиях ночи – на страницах FLB.ru

»

В Манеже показывают технологическое будущее России


В центральном выставочном зале «Манеж» начала работу выставка «Россия, устремлённая в будущее». Крупнейшие компании страны и российские стартапы представят своё видение - как будет меняться Россия на протяжении последующих нескольких десятилетий.

»

Исторический парк «Россия – Моя история» открыт в День народного единства в Нижнем Новгороде


Епископ Тихон (Шевкунов): «Большая честь и большая ответственность, что выставка «Россия – Моя история» в Нижнем Новгороде размещена в одном из самых красивых зданий в России».

»

Проект «Жить» запустил новое социальное видео о доброте в День народного единства


Игорь Матвиенко, композитор: «Смысл нашего проекта — напомнить людям, что в минуты отчаяния и пустоты нужно найти в себе силы продолжать жить дальше».

»

Концерт в «Лужниках» в День единства. Прямая трансляция


В Москве начался концерт «Россия объединяет», посвященный Дню народного единства. Тысячи людей на стадионе. Прямая трансляция


Лицензия Минпечати ЭЛ 77-2212 от 29.12.1999 г.  FLB - зарегистрированный товарный знак.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "FLB.Ru" обязательна. ©1999-2017
RSS версия