Лефортовский суд Москвы вчера отказал в освобождении из-под стражи сотрудника паспортного стола ОВД "Нижегородский" Игоря Алямкина. 29-летний майор милиции обвиняется в незаконном оформлении московской регистрации, взяточничестве и выдаче поддельных миграционных карт. В частности, именно он выдал регистрационные документы чеченской террористке Луизе Бакуевой, участнице захвата театрального центра на Дубровке осенью прошлого года.
На Игоря Алямкина оперативники ГУСБ МВД и ФСБ вышли после того, как изучили документы, изъятые при обыске тел погибших террористов после штурма театрального центра. У одной из шахидок нашли свидетельство о регистрации в Москве, выданное ОВД «Нижегородский» на имя Луизы Алавдиновны Бакуевой.
Сначала дело Алямкина расследовалось в рамках уголовного дела по захвату театрального центра на Дубровке. Однако позже его выделили в отдельное производство.
Позже Алямкину были предъявлены еще два эпизода. По данным следствия, он за две тысячи рублей помог получить столичную регистрацию гражданке Украины. Кроме того, оперативно-следственная бригада выявила случай, когда сотрудник паспортного стола оформил липовые миграционные карты четырем гражданам Молдавии.
Первое судебное заседание по делу майора Алямкина началось вчера на два с половиной часа позже назначенного времени - запаздывала доставка подсудимого.
Наконец в 13.30 в зал запустили всех желающих.
- Боже мой, что устроили! - испугалась теле- и фотокамер мать подсудимого. - Нас-то хоть не снимайте. Мы уже год переживаем эти муки! Сколько грязи в прессе вылили на него, - всхлипывала она. - В газетах ему приписали какие-то грехи аж с 1994 года.
- Нашли козла отпущения, - присоединилась к ней супруга майора Алямкина.
- А он у меня чудесный парень, - продолжала сквозь слезы мама Алямкина. - Я из-за него до этого времени ни слезинки не проронила. Он у меня работяга, спортсмен, с серебряной медалью школу окончил. Весь поселок, где он жил, поверить в случившееся не может.
- Так вы считаете, что его подставили? - спросил кто-то из журналистов.
- Конечно, подставили! Он в паспортном столе всего четыре месяца работал, да и то временно. Отец умер, не пережил всего этого, - рассказала безутешная женщина.
Привели подсудимого. Мать Алямкина зарыдала.
Тут выяснилось, что в суд не смог приехать второй адвокат подсудимого - защитник Владимир Киселев был занят в процессе по другому делу. Все участники процесса высказались за перенос слушания. Но прежде подсудимый заявил ходатайство, попросив изменить ему меру пресечения - на любую другую, не связанную с лишением свободы.
'Арест к Алямкину был применен незаконно, уже после окончания всех процессуальных действий, после завершения ознакомления со всеми материалами дела, - поддержал своего подзащитного адвокат Олег Ефимов. - Утверждение, что, находясь на свободе, Алямкин может помешать установлению истины по делу, не соответствует действительности. Он в течение всего следствия находился под подпиской о невыезде и ни в чем подобном замечен не был'.
Пока судья Елена Канева готовила в совещательной комнате решение по заявленному ходатайству, адвокат рассказал о своей позиции по этому делу.
'По эпизоду с Бакуевой Алямкин невиновен, и в деле имеются доказательства, подтверждающие это, - заявил Ефимов. - Следствие пытается переложить вину на другого'.
По словам адвоката, оформлением регистрации Бакуевой Алямкин занимался по указанию «фактически исполнявшего в то время обязанности начальника паспортного стола ОВД «Нижегородский» старшего инспектора Алексея Промыслова'. «Он (Промыслов) скрывался в течение шести месяцев и даже находился в розыске. Однако потом вдруг перешел в статус свидетеля, - удивлялся адвокат. - Алямкин же только выписал свидетельство о регистрации. Доказательства же того, что он выдавал и ставил на документе печать, в деле нет. В ходе следствия была проведена экспертиза, результаты которой свидетельствуют, что подпись и номер на документе ставил не он'.
Адвокат Ефимов убежден, что в данном случае Алямкин ни при чем: 'Моя дочь была в числе заложников в «Норд-Осте». Если бы он был виновен, поверьте, я не стал бы его защищать'.
Что касается остальных эпизодов, то, по словам Ефимова, его подзащитный не отрицает своей вины. В частности, как заявил защитник, Алямкин помог оформить миграционные карты молдаванам, однако сделал это «не из корыстных мотивов, а по дружбе'. Он был знаком с их начальником и купил для них липовые миграционные карты. Более подробно защита выскажет свою позицию в ходе судебного процесса.
Вскоре судья объявила о своем решении: 'оснований для изменения подсудимому меры пресечения не найдено'. Алямкин остался под стражей.
|