По диктанту 2-го класса и по школьному дневнику 4-го класса - 1963/64г.
Мальчик ранимый, обидчивый, немножко напряженный... Не очень уверен в своих возможностях. Ему мешает собственная уязвимость.
Не видно оригинальности мышления и выдающегося, сильного интеллекта. Но есть страх поражения, вины, ложных шагов. У него бывает сильное чувство вины, которое очень ему неприятно.
Немножко склонен к заниженным самооценкам в ситуации неудач. Не очень собран, немного рассеян, возможно, даже немного мечтателен, склонен к созерцательности - к 4-му классу это во многом уходит. Он стесняется своей сентиментальности. Застенчивость может компенсировать какими-то подчеркнуто агрессивными формами поведения, например, драчливостью. Это не столько ему свойственно, сколько призвано компенсировать чувство уязвимости и неустойчивости; но к 4-му классу уже входит в некоторую привычку.
Во 2-м классе он вряд ли чувствует себя человеком сильным; он склонен к зависимости, что ему уже довольно неприятно. Он уже в этом возрасте не очень откровенен: это форма защиты.
Мальчик скорее конформист. Старается вписываться в общепринятые рамки. Правила ли это какой-то детской кампании или родительские требования - в любом случае он вряд ли пытается выработать что-то свое, альтернативное, оригинальное... Скорее подчиняющийся, чем задающий тон, хотя быть заметным ему приятно, и он готов этого добиваться. Когда он знает, что он сделал так, как "надо", он этим гордится.
Чувства победителя у него еще нет; но стремление к первенству в каких-то группах уже выражено.
Воля не очень сильная, но есть упрямство в достижении цели - если ему что-то действительно важно, он будет стараться выполнять, хотя наверняка будет срываться с избранного направления... Он не педант, ему не свойственна жесткая организованность, но когда ему не удается добиться того, что для него важно, очень расстраивается. Неудачи помнятся и переживаются долго. Самолюбивый. То, как его воспринимают окружающие, замечает тонко и подробно и тоже долго переживает.
В привязанностях избирателен. В общении довольно редко бывает инициатором. Потому что его отношение очень зависит от того, симпатичен ему человек или нет. А симпатичен ему мало кто. Свой или чужой - он довольно быстро чувствует, но с трудом может это себе объяснить.
Внутренняя жизнь неровная. Его довольно легко вывести из состояния внутреннего равновесия, причем "весы" чаще склоняются в отрицательную, чем в положительную сторону.
Во 2-м классе он еще нуждается во внешней поддержке, опоре на кого-то более сильного. Вряд ли он принимает ее от ровесников - скорее, от авторитетных взрослых, но от них же он чувствует и необходимость защищаться, поскольку они могут запрещать и наказывать. Поэтому он довольно часто чувствует себя неуютно.
Видимо, энергичный, подвижный; не особенно "усидчив".
По личной подписи 2000 года
Мышление образное, конкретное. Реагирует быстро. Пожалуй, может быть генератором идей, но вряд ли это будут идеи принципиально творческого характера. По складу мышления и мировосприятию в целом он традиционалист. Не теоретик; не фантазер; не склонен уходить от реальности в мир собственных грез - что, может быть, ведет и к некоторой стереотипности мышления. Другую реальность не воспринимает.
Память хорошая. Хорошо запоминает пережитые ситуации в деталях; быстро ориентируется.
Чувственная сторона жизни для него очень важна. Но ранимым его сейчас уже не назовешь - в силу того, что наработан довольно большой пласт опыта, в котором он ощущает себя человеком сильным. Но обидчив. Обиды хранит долго и, пожалуй, может при случае "припомнить"... Впрочем, ему нравится быть великодушным (это может представлять собой часть имиджа, и существенную).
Весьма закрыт. Тщательно продумывает свои поступки, действия, слова - при том, что внутренние движения бывают очень резкие, и, чтобы все это сдерживать в достаточно узких принятых рамках, требуется, вероятно, довольно высокое внутреннее напряжение.
Имеет большой опыт влияния на других. Делает это с удовольствием и жестко... Агрессивность выше средней. Самооценка высокая - у него был положительный опыт самоутверждения, и это для него очень важно.
Амбициозен. Скорее, это амбициозный конформист, который будет стараться делать карьеру по заданным правилам и не станет ломать их. Почти никогда.
Склонен к категоричным оценкам и суждениям, видимо - в силу большой самоуверенности. Позитивный опыт самоутверждения сыграл с ним злую шутку -здесь может не хватать самокритичности.
Особенно добрым его назвать трудно. При желании может производить такое впечатление. Артистичен - в смысле владения набором отработанных ролей. Изменение стереотипа дается с трудом.
Выносливый, может выдерживать большие нагрузки.
Скорее всего, он чувствует себя молодым, моложе своего календарного возраста. У него сохранились самоощущения, идущие от более ранних возрастных состояний, - в которых он живет, которые с легкостью воспроизводятся.
|