Елена — в честь которой Березовский взял фамилию — его третья официальная супруга. Как говорят, впервые олигарх встретил 24-летнюю тогда красавицу в 1995 году в Большом театре. Девушка была в то время подругой известного драматурга Михаила Шатрова, но БАБа это не смутило. Уже в следующем году Елена родила от Бориса Абрамовича дочь Арину.
Господин Березовский, иронично сообщивший общественности о лондонском “документе прикрытия”, по которому он якобы и летал в Тбилиси, опять всех объегорил. “Поздравляем вас, господин, соврамши” — говаривал в таких случаях кот Бегемот. Как выяснил корреспондент “МК” в Лондоне — никаких “документов прикрытия” британские правоохранители Борису Абрамовичу не выдавали. Он всего лишь политический беженец, а не Джеймс Бонд. Дело проще.
Скорей всего БАБ просто поменял имя и фамилию. А это означает, что демонической личности по имени Борис Брезовский больше нет. Есть некий персонаж с киношным именем и “жениной” фамилией. Ведь, как уверяет сам БАБ, имя “Платон” он выбрал в честь героя фильма “Олигарх”, а фамилию “Еленин” — в честь супруги Елены. Кстати, одна из версий происхождения псевдонима вождя мировой революции гласит, что товарищ Ульянов выбрал себе политкличку вовсе не по названию сибирской реки, а по имени любимой женщины...
Как сообщили в Форин-офисе нашему корреспонденту в Лондоне, детально вдаваться в личное дело они не могут. Но дать некоторые пояснения не отказались. Отнюдь — ответили на все возникшие вопросы. Как-то: да, Березовскому действительно выдали статус политического беженца. С этим статусом человек может спокойно путешествовать туда, куда ему вздумается, но не вторгаясь в пределы страны, из которой он, собственно, бежал. Это не удивительно, так как получение “вида на жительство” в качестве политического беженца в Великобритании связано с заявлением истца о невозможности его возвращения в страну по политическим причинам. Въезд по собственному желанию в страну, в отношении которой получен статус, сделает его недействительным. После выдачи истцу статуса политбеженца ему выдается так называемый условный документ для путешествий.
— На другое имя? — загорелся наш корреспондент.
— Нет, на то же самое имя, которое стоит в его паспорте.
Потерпев неудачу в Форин-офисе, “МК” решил провести личное расследование. И нам повезло! Ларчик, оказывается, просто открывался! Вот что нам удалось обнаружить.
Вопреки заявлениям БАБа, что “псевдоним выдается британскими властями для того, чтобы дополнительно обезопасить беженца”, нам удалось выяснить, что другое имя, даже в качестве протекции, не нужно — истец не может (и, по идее, не должен) возвращаться в страну, где, как он утверждает, ему грозит опасность! Дорожные документы, как нам подтвердили в Форин-офисе, выдаются на его настоящую фамилию.
Но вот что интересно — к примеру, если человек решил САМ поменять имя (через отдел регистрации, в законном порядке) и обратился в паспортный стол с просьбой выдать ему новый документ для путешествий, то его ему выдадут на НОВОЕ имя. Причем статус беженца у него как был, так и останется, так как статус дается человеку, а не имени. К примеру, статус беженца получает женщина на свою девичью фамилию. Если она выходит замуж и меняет фамилию, то статус автоматически переходит в ее новый паспорт с новой фамилией. Подать просьбу на перемену имени и фамилии может каждый — достаточно вашего заявления.
Возможно, именно это и проделал г-н Березовский?
Российской Генпрокуратуре не позавидуешь. Придется ей теперь подавать в международный розыск на “товарища Платона”. Ведь “бдительные грузинские пограничники”, опознавшие БАБа в аэропорту и выдавшие ему грузинскую визу на имя Еленина, поступили абсолютно честно: прогнали данные через компьютер и выяснили, что господин Платон ни в грузинском, ни в российском розыске не числится.
P.S У грузинских спецслужб своя головная боль. Глава Совбеза потребовал вызвать Бадри Патаркацишвили для разъяснений целей визита. Сам Борис Абрамович, как известно, утверждает, что цель визита была чисто дружеская. Он привез своему другу из Лондона трость, виски и шляпу. Патаркацишвили в ответ всучил Березовскому три банки варенья, а от поросенка БАБ предпочел отказаться...
|