Убийство в Воронеже федерального судьи Галины Зуевич, вполне возможно, связано с ее профессиональной деятельностью. Эту версию правоохранительные органы рассматривают как наиболее приоритетную, а коллеги убитой убеждены, что расправа носит заказной характер. Тем более что Зуевич вела судебное следствие сразу по нескольким резонансным делам.
В понедельник Галина Зуевич немного задержалась на работе. На следующий день она cобиралась остаться дома - исполнялось 40 дней со дня смерти ее матери. Вышла из здания суда около семи вечера и направилась пешком домой. Дорога занимала всего несколько минут, но Железнодорожный район Воронежа считается одним из самых неблагополучных в криминальном отношении. Зуевич уже подходила к дому - до подъезда оставалось всего около 20 метров, которые надо было пройти между свалкой и неосвещенным торцом дома.
Судью сзади ударили по голове каким-то тяжелым предметом, а когда она упала, семь раз ударили заточкой. Один удар оказался смертельным. На крики соседей выбежал муж Галины Зуевич, и она скончалась буквально у него на руках. 'Скорая' приехала через несколько минут, но врачи оказались бессильны.
Позже очевидцы вспомнят, что с места происшествия поспешно скрылись двое молодых людей.
Представители правоохранительных органов сообщили, что все ценные вещи и деньги остались нетронутыми. Поэтому версия ограбления сразу была исключена. Это и позволяет говорить о преднамеренном характере преступления. Не исключено, что с погибшей свел счеты кто-то из ее бывших подсудимых. Об этом косвенно свидетельствует тот факт, что нападавшие использовали оружие зеков. Хотя, вполне возможно, что это было сделано намеренно: убийцы или те, кто за ними стоит, недвусмысленно дали понять - расправа стала местью криминального мира.
Зуевич была довольно известной в Воронеже судьей. Она участвовала в рассмотрении многих громких уголовных дел. Но, пожалуй, наибольший резонанс получило дело в отношении Анатолия Наумова, крупного и влиятельного воронежского предпринимателя, бывшего директора Воронежского завода строительных алюминиевых конструкций (ВЗСАК) - крупнейшего в Европе предприятия по изготовлению строительных конструкций из алюминиевых сплавов.
Судебное производство длилось около года. По делу проходили несколько сот свидетелей. На первых этапах судебного разбирательства Анатолия Наумова обвиняли сразу по одиннадцати статьям УК РФ, в том числе: незаконное присвоение инвестиций московской компании «БАМО-Стройматериалы», предоставившей ВЗСАК кредит в размере 124 миллионов рублей; злоупотребления при выпуске ценных бумаг; ношение оружия и мошенничество.
Процесс завершился в июле 2003 года. Судья Галина Зуевич признала Наумова виновным в преднамеренном банкротстве завода и присвоении средств на сумму более миллиона рублей. В итоге предпринимателя приговорили к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима, конфискацией имущества и запретом в течение трех лет после освобождения занимать руководящие должности. Наумов был взят под стражу в зале суда, но его адвокаты обжаловали это решение. В конце октября Воронежский областной суд отменил решение суда первой инстанции, однако добиться полного оправдания Наумову так и не удалось - в силе остались обвинения в преднамеренном банкротстве ВЗСАК и присвоении миллиона рублей. В итоге Анатолий Наумов получил лишь условное наказание.
|