В зоне грузино-абхазского конфликта с миротворческой миссией находятся около 1700 российских военнослужащих. Все они считаются командированными. Исходя из этого им выплачиваются суточные — 55 рублей. Получали миротворцы эти смешные деньги и не подозревали до недавнего времени, что платить-то им должны намного больше — 20 долларов в сутки. Как командированным за границу...
Тому есть весомое основание: письмо Минфина РФ от 27 декабря 1996 года №110, пункт “б”. В котором черным по белому записано, что “с 1 января 1997 года работникам, направляемым в краткосрочные командировки из РФ в страны (далее перечисляются страны ближнего зарубежья) выплата суточных производится в размере 20 долларов США в день”. Это положение распространяется и на военнослужащих Минобороны России, проходящих службу по контракту в данных странах.
Почему сложилась такая ситуация, сказать трудно, поскольку наши миротворцы пришли на берега Ингури еще в 1994 году. Но интересно то, как разворачиваются события сейчас. Правдоискатели из числа самих миротворцев каким-то образом сумели получить доступ ко всем документам, подтверждающим, что их родное ведомство регулярно недоплачивает им кругленькую сумму. Служивые подали в суд и... выиграли дело.
Начальник финансовой службы КСПМ (Коллективных сил по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта) начал бомбить свое начальство в Минобороны. По нашим сведениям, дело дошло до того, что замминистра обороны по финансовым вопросам Любовь Куделина направила министру финансов Алексею Кудрину письмо с обоснованием необходимости выделить МО соответствующие средства. Трудно предположить, как вертелась бюрократическая машина, однако осенью этого года вышел приказ министра обороны, предписывающий платить в первые два месяца командировки по 20 долларов, а в последующие — по 12. Впрочем, этих денег, теперь совершенно законных, миротворцы в Абхазии так и не увидели.
Просматриваются как минимум две версии обдираловки миротворцев. Первая — “мягкая”. Денег на миротворчество Минобороны из федерального бюджета не получало, поэтому-то и приходилось военным финансистам крутиться в рамках своего тощего бюджета. Российское миротворческое присутствие в Абхазии только именуется как Коллективные силы стран СНГ. Реально же ни одно государство Содружества на эти цели не отпустило ни копейки. Расплачивается за мирную жизнь в этом регионе только Россия.
Версия вторая — “жесткая”. Деньги все-таки отпускались, но не дошли до адресата. Посчитаем: 1700 человек, умноженные на 20 долларов в течение 365 дней на протяжении 5 лет, — получаем 62,05 миллиона долларов. Миротворцам же в рублево-долларовом пересчете выплатили около 5,69 миллиона “зеленых”. Разница в 56,36 миллиона могла осесть только в двух местах: в Минфине или Минобороны.
Ситуация с недоплатой причитающихся денег миротворцам, ежедневно рискующим своей жизнью в зоне военного противостояния, тем скандальнее, что статья “Миротворческая деятельность” появилась еще в бюджете на 1999 год. Следовательно, средства как на поддержание миротворческой операции, так и на выплату командировочных как минимум в течение последних трех лет все же выделялись.
Кстати, в аналогичном положении пребывает и батальон российских миротворческих сил в Южной Осетии в количестве 400 военнослужащих. Им тоже положены суточные в 20 долларов. А мужики-то и не знают...
|